Найти тему

Безграмотный ученик или дислексик?

Оглавление
Один из явных признаков дислексии развития – неразборчивое письмо с множеством ошибок. Даже при списывании текста ребёнок способен допускать элементарные ошибки, поэтому на дислексиков часто навешивают ярлыки «тупых», «лентяев».

Их часто ставят в один ряд с теми, кто пишет безграмотно потому, что просто не знает или не хочет понимать правил. В этом случае основная причина безграмотности – это нежелание человека учиться, думать и применять правила правописания на практике. Ему действительно лень это делать.

Появление же ошибок на письме у дислексика в большинстве случаев объясняется особенностями функционирования мозга, а именно рассогласованностью в работе его полушарий.
Неразборчивое письмо с множеством ошибок.
Неразборчивое письмо с множеством ошибок.

Как правило, ошибки ещё сопровождаются крайне неаккуратным и неразборчивым почерком, в том время как безграмотный ученик вполне может красиво и быстро писать.

Для письма дислексика часто характерно:

  • Наличие трудностей при написании даже простых слов.
  • Появление огромного количества ошибок, в том числе при списывании текста.
  • Прыгающий почерк при крайне медленном темпе письма.

Дополнительно дислексия может сопровождаться дисграфией, когда ребёнок на письме совершает специфические устойчивые ошибки.

При правильной же коррекции дислексии многие ошибки уходят, так как дислексик начинает видеть ошибкоопасные места, понимает, что в этом месте надо применять какое-то правило. Безграмотные же ученики как писали с ошибками, так и будут писать, пока не начнут применять правила.

Бесполезно работать над ошибками

Кстати, работа над ошибками по тому принципу, как она построена в школе, в случае с дислексиками абсолютно бесполезна.

Не надо путать безграмотность с дислексией!

Если же обучение учеников-дислексиков ведётся с учётом особенностей их мозговой деятельности, то они начинают грамотно писать, их академическая успеваемость значительно повышается.

Татьяна Онофраш именно об этом рассказала на канале Россия 1 в передаче А.Малахова "Загадки мозга".
Татьяна Онофраш именно об этом рассказала на канале Россия 1 в передаче А.Малахова "Загадки мозга".
Посмотрите программу А. Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», которая поможет лучше понять, кто такие дислексики и как они видят мир.

Уважаемые родители!

Не надо путать безграмотность с дислексией, как не следует прикрываться дислексией, если ребёнок пишет неграмотно. В обоих случаях проблему необходимо решать, только подходы будут кардинально отличаться.

Большая разница!

При наличии дислексии требуется комплекс коррекционных мероприятий, направленных на повышение согласованности в работе полушарий мозга и формирование правильной нейродинамики чтения и письма.
Школа для дислексиков Татьяны Гогуадзе. При грамотной коррекции основные дислексические трудности преодолеваются за 14 дней.
Школа для дислексиков Татьяны Гогуадзе. При грамотной коррекции основные дислексические трудности преодолеваются за 14 дней.
Для того чтобы научить грамотно писать ребёнка, у которого нет дислексии, ему банально надо учить правила и как можно больше писать.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-4