На сегодняшний день мы наблюдаем увеличение объема подбора практически во всех функциях цепей поставок и закупок. Это коснулось и направления клиентского сервиса. А потому набирает обороты Customer Collaboration — динамично развивающаяся новая функция в рамках клиентского сервиса.
Специалисты Customer Collaboration работают с крупными ключевыми клиентами по вопросам совершенствования сервиса: запускают проекты по автоматизации процессов (EDI/EDO/ проекты по SAP и тд), разрабатывают проекты по оптимизации уже существующих процессов: поставки, отгрузки, планирование, KPIs. Данный блок может также тесно взаимодействовать с маркетингом, продажами и другими функциями, являясь посредником между ними и клиентами компании.
Где встречается Customer Collaboration?
Выделение функции Customer Collaboration уже произошло в большинстве крупных FMCG-компаний.
В B2B/ индустриальном сегменте выделения направления Customer Collaboration пока нет. Компании данного только начинают фокусироваться на проектах по повышению уровня удовлетворённости клиентов и внедрению автоматизированных процессов с внешними клиентами. В этих сегментах наблюдается высокая проектная и цифровая активность, но пока без узкой направленности на блок работы с клиентом.
Востребованные специалисты на рынке
1. Customer Service Manager/ Менеджер по работе с клиентами
Заработная плата:
150 000 –400 000 рублей gross
Необходимые навыки/знания/инструменты:
- Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
- Сильные лидерские качества;
- Опыт выстраивания внутренних процессов клиентского сервиса;
- Владение английским языком на свободном уровне (больше для международных компаний).
2. Customer Service Specialist/ Специалист по работе с клиентами
Заработная плата:
70 000–150 000 рублей gross
Необходимые навыки/знания/инструменты:
- Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
- Владение английским языком не ниже уровня Intermediate;
- Знание внутренних программ (SAP/1C);
- Проактивность, умение выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Редкие специалисты на рынке
Customer collaboration Manager/ Менеджер по проектам и развитию отношений с клиентами
Заработная плата:
200 000 –350 000 рублей gross
Необходимые навыки/знания/инструменты:
- Опыт инициирования и лидирование проектов с клиентами;
- Владение английским языком не ниже уровня Intermediate;
- Опыт выстраивания прочных долгосрочных отношений с клиентами;
- Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
- Понимание процессов планирования с клиентами;
- Умение отстаивать решения и выстраивать эффективное взаимодействие с различными внутренними функциями.
Что мотивирует профессионалов? (ТОП 5)
- Интересный функционал/ проекты (возможность выстраивания функции с нуля)
- Стабильность компании на рынке
- Возможность развития карьеры
- Конкурентная заработная плата и хороший бонусный пакет
- Гибкий график работы