Найти в Дзене
Get experts

Customer Collaboration: что это, какая в этом польза для бизнеса и сколько получают профессионалы

Оглавление

На сегодняшний день мы наблюдаем увеличение объема подбора практически во всех функциях цепей поставок и закупок. Это коснулось и направления клиентского сервиса. А потому набирает обороты Customer Collaboration — динамично развивающаяся новая функция в рамках клиентского сервиса.

Специалисты Customer Collaboration работают с крупными ключевыми клиентами по вопросам совершенствования сервиса: запускают проекты по автоматизации процессов (EDI/EDO/ проекты по SAP и тд), разрабатывают проекты по оптимизации уже существующих процессов: поставки, отгрузки, планирование, KPIs. Данный блок может также тесно взаимодействовать с маркетингом, продажами и другими функциями, являясь посредником между ними и клиентами компании.

Где встречается Customer Collaboration?

Выделение функции Customer Collaboration уже произошло в большинстве крупных FMCG-компаний.

В B2B/ индустриальном сегменте выделения направления Customer Collaboration пока нет. Компании данного только начинают фокусироваться на проектах по повышению уровня удовлетворённости клиентов и внедрению автоматизированных процессов с внешними клиентами. В этих сегментах наблюдается высокая проектная и цифровая активность, но пока без узкой направленности на блок работы с клиентом.

Востребованные специалисты на рынке

1. Customer Service Manager/ Менеджер по работе с клиентами

Заработная плата:

150 000 –400 000 рублей gross

Необходимые навыки/знания/инструменты:

  1. Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
  2. Сильные лидерские качества;
  3. Опыт выстраивания внутренних процессов клиентского сервиса;
  4. Владение английским языком на свободном уровне (больше для международных компаний).
2. Customer Service Specialist/ Специалист по работе с клиентами

Заработная плата:

70 000–150 000 рублей gross

Необходимые навыки/знания/инструменты:

  • Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
  • Владение английским языком не ниже уровня Intermediate;
  • Знание внутренних программ (SAP/1C);
  • Проактивность, умение выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Редкие специалисты на рынке

Customer collaboration Manager/ Менеджер по проектам и развитию отношений с клиентами

Заработная плата:

200 000 –350 000 рублей gross

Необходимые навыки/знания/инструменты:

  • Опыт инициирования и лидирование проектов с клиентами;
  • Владение английским языком не ниже уровня Intermediate;
  • Опыт выстраивания прочных долгосрочных отношений с клиентами;
  • Хорошее знание операционных процессов клиентского сервиса;
  • Понимание процессов планирования с клиентами;
  • Умение отстаивать решения и выстраивать эффективное взаимодействие с различными внутренними функциями.

Что мотивирует профессионалов? (ТОП 5)

  1. Интересный функционал/ проекты (возможность выстраивания функции с нуля)
  2. Стабильность компании на рынке
  3. Возможность развития карьеры
  4. Конкурентная заработная плата и хороший бонусный пакет
  5. Гибкий график работы