Университет Эксетера
Научное сообщество должно отказаться от участия в международных тестах, таких как PISA, потому что они вынудили школы принять "узкие" учебные планы и педагогические методы, говорится в исследовании.
Исследователи, изучающие будущее уроков естествознания после COVID, также призвали учителей и преподавателей по-новому взглянуть на окружающую среду и здоровье. Они утверждают, что дети должны больше узнавать о сложностях исследований на уроках, чтобы повысить научную грамотность.
В исследовании, проведенном профессором Джастином Диллоном из Университета Эксетера и доктором Люси Авраамиду из Университета Гронингена, говорится, что международные тесты и PISA, в частности, «не смогли предоставить адекватную информацию о научной грамотности в любой полезной форме или форме» , Исследователи утверждают, что их влияние вынудило многие школьные системы принять «редукционистские учебные программы и узкий спектр педагогики».
Профессор Диллон сказал: «Мы хотим стимулировать развитие естественнонаучного образования в постпандемическую эпоху, предложить нашему сообществу волвлечься в решение насущных проблем с помощью учебной программы и оценивания. Исключительно важно, чтобы социальная справедливость использовалась для формирования видения естественнонаучного образования в постпандемическую эпоху. Неспособность сделать это будет лишь способом увековечить существующее неравенство.
«Во время пандемии наука и ученые оказываются в центре внимания и как потенциальные спасители и как ненадежные марионетки способами, которые были бы немыслимы год назад. И все же научное образование и преподаватели науки невидимы».
Исследователи утверждают в журнале «Активистское образование в области науки и технологий», что уроки науки в настоящее время подчеркивают факты, в то время как процессы науки больше похожи на «черный ящик». Они говорят, что учащихся редко учат о ключевых процессах научных исследований, которые продолжают спасать жизни.
Профессор Диллон сказал: «В школе ученики воспринимают науку логично, эмпирически, и как надежное дело, осуществляемое высококвалифицированными и заслуживающими доверия людьми. Это не всегда так, но дети не ставят это под сомнение. В результате, хотя общественность имеет к ней большое доверие и уверена в науке и считает, что наука приносит огромную пользу миру, многие люди продолжают отрицать выводы науки в таких областях, как эволюция, изменение климата и вакцинация. Слишком много людей не являются научно функционально грамотными. Что делают ученые, какие виды данных они собирают и как они анализируют эти данные, чтобы сделать выводы, остаются загадкой для большинства молодых людей».
В исследовании говорится, что учителя должны быть в состоянии быстро перейти к «доступному, инклюзивному, справедливому и привлекательному» научному онлайн-образованию с поддержкой родителей и опекунов, поскольку в настоящее время учителя, похоже, не изучают ничего систематически о том, что работает при переходе школ в онлайн.
Исследователи говорят, что принуждение к изучению потенциала различных технологий и цифровых инструментов для преподавания и обучения может послужить пробуждению возможностей частного сектора и промышленности в спонсировании образовательных исследований и формировании коалиций отраслевых университетов.