Для успешного развития бизнеса в интернете необходима маркетинговая стратегия. Это известно всем. Но что она представляет собой и, тем более, как формируется, на чем основывается, для многих компаний, особенно молодых, остается не до конца понятным. Точки над «i» в этих вопросах расставил руководитель академии интернет-маркетинга WebPromoExperts Антон Воронюк в своём интервью Александру Бенедичуку, CEO Regis Team.
Что такое интернет-маркетинговая стратегия?
Это правильно заданные вопросы, на которые вы ответили до того, как обнаружили, что действуете хаотично и безрезультатно. Глобально это 7 конкретных вопросов — 2 из офлайна:
- Кто мы? (Миссия, видение и ценности компании)
- Что мы предлагаем? (Уникальное торговое предложение)
И 5 из онлайна:
- Где мы сейчас находимся?
- Зачем мы сюда заходим?
- Кто наша целевая аудитория?
- Какие инструменты будем использовать?
- Как будем улучшать стратегию?
Если при разработке стратегии убрать любой из этих вопросов, возрастает вероятность, что принятый план действий в итоге окажется неэффективным.
Без чего невозможно выстроить эффективную интернет-маркетинговую стратегию?
Без правильно выставленных целей. Чтобы их определить, необходимо максимально конкретно ответить на 3 вопроса:
- Зачем мы это делаем?
- Какой результат хотим получить?
- В какие сроки?
С чего начать разработку маркетинговой стратегии — с определения желаемых результатов или с анализа конкурентов?
Большинство компаний начинают с первого и практически всегда сталкиваются с тем, что их желания оказываются значительно завышены. Причем понимают они это, сразу после того, как выполняют второе. Анализ конкурентов позволяет увидеть реальность, поставить объективные цели и понять, что необходимо для достижения тех завышенных «хотелок».
Хотите глубже понять принципы разработки эффективной интернет-маркетинговой стратегии и всего, что с ней связано, — смотрите полную версию интервью с Антоном Воронюком. В нём эксперт делится своим видением ряда важных вопросов, в том числе:
- Всем ли компаниям нужна интернет-маркетинговая стратегия.
- Какие данные необходимы для формирования стратегии.
- Кто должен формировать стратегию интернет-маркетинга.
- Как оценивать эффективность выбранной стратегии.