Найти тему
Кинолюбитель.

Споры о финале фильма «В шесть часов вечера после войны».

Казалось бы, какие споры? Всем известно, чем заканчивается этот фильм. Счастливый конец, который и положен быть у музыкальной комедии.

Но – нет!

Вокруг этого финала разгорелись споры.

Дело в том, что фильм состоит как бы из двух частей. Это очень условная Москва в декорациях, и фронтовая жизнь на натуре. Причем, на натуре, где шли реальные бои (Истринский район Московской области).

И возникла версия, что героиня Ладыниной была убита, и последняя сцена возникает в ее угасающем сознании.

И такая версия может иметь место.

Слишком уж велика разница между условностями Москвы и реалиями фронта. Весь фильм своим визуальным рядом подчеркивает эту разницу, говорит зрителю, что есть военная реальность, суровая и неприглядная, а есть мечты главных героев.

К тому же, вражеский самолет почти в упор расстреливает героиню Ладыниной. После подобного вряд ли можно выжить.

Критики в доказательство версии гибели героини приводят и тот факт, что в фильме «Летят журавли» Борис тоже видит свою свадьбу и картины мирной жизни.

Критики говорят, что такой прием был применен и в фильме Пырьева. И Пырьев оказался новатором в использовании этого приема.

Но в одном они точно сходятся.

В фильме ПОБЕДА пришла тогда, когда цвете сирень. И значит, Гусев и Пырьев, которые начали писать сценарий еще в 1942 году, полностью предсказали месяц, когда придет ПОБЕДА. Сирень цветет только в мае.

Я как зритель предпочитаю верить, что все закончилось хорошо, и что герои встретились в свадебной Москве. Но версия критики имеет право на жизнь. Если версия критиков верна, то значит, и Калатозов, и Камерон просто последователи Пырьева.

И нам уже не понять чувства тех зрителей, которые в ноябре 1944 года увидели на экране ПОБЕДУ. А в реальности до нее было еще 5 месяцев и тысячи военных километров.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взята из свободного источника.