Казалось бы, какие споры? Всем известно, чем заканчивается этот фильм. Счастливый конец, который и положен быть у музыкальной комедии.
Но – нет!
Вокруг этого финала разгорелись споры.
Дело в том, что фильм состоит как бы из двух частей. Это очень условная Москва в декорациях, и фронтовая жизнь на натуре. Причем, на натуре, где шли реальные бои (Истринский район Московской области).
И возникла версия, что героиня Ладыниной была убита, и последняя сцена возникает в ее угасающем сознании.
И такая версия может иметь место.
Слишком уж велика разница между условностями Москвы и реалиями фронта. Весь фильм своим визуальным рядом подчеркивает эту разницу, говорит зрителю, что есть военная реальность, суровая и неприглядная, а есть мечты главных героев.
К тому же, вражеский самолет почти в упор расстреливает героиню Ладыниной. После подобного вряд ли можно выжить.
Критики в доказательство версии гибели героини приводят и тот факт, что в фильме «Летят журавли» Борис тоже видит свою свадьбу и картины мирной жизни.
Критики говорят, что такой прием был применен и в фильме Пырьева. И Пырьев оказался новатором в использовании этого приема.
Но в одном они точно сходятся.
В фильме ПОБЕДА пришла тогда, когда цвете сирень. И значит, Гусев и Пырьев, которые начали писать сценарий еще в 1942 году, полностью предсказали месяц, когда придет ПОБЕДА. Сирень цветет только в мае.
Я как зритель предпочитаю верить, что все закончилось хорошо, и что герои встретились в свадебной Москве. Но версия критики имеет право на жизнь. Если версия критиков верна, то значит, и Калатозов, и Камерон просто последователи Пырьева.
И нам уже не понять чувства тех зрителей, которые в ноябре 1944 года увидели на экране ПОБЕДУ. А в реальности до нее было еще 5 месяцев и тысячи военных километров.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотография взята из свободного источника.