Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ ЛЕГКО

Сказки, которые создают менталитет.

В каждой стране есть свои сказки, которые изучают в школьной программе. 

Эта статья не о сказкотерапии, но о психологии. Ведь каждый человек получает ментальность, присущую той или иной стране именно через эти сказки.

И если мы хотим стать "людьми мира", стать своим в любой части этой голубой планеты, то пора изучать ментальность.

МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens – ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. 

Чем мы отличаемся от американцев, китайцев или европейцев и чем похожи?

Как понять африканца или монгола?

Или давайте о бизнес сфере. 

Как вести переговоры с японцами и как с индусами? Каким образом подписать договор к китайцем на своих условиях?

На все эти вопросы отвечают сказки.

Мы с дочерью сейчас читаем русские народные сказки о богатырях, например, Илья Муромец, а в параллель взяли роман "Путешествие на Запад" (его изучают в обязательной программе в школе Китая). 

Да, я читаю несколько книг параллельно в одной тематике. Таким образом лучше чувствуются различия в ментальности разных стран.

Начинаешь понимать почему русские прямолинейные, выносливые и сильные, а китайцы, например, изворотливые, глупые и хитрые.

Читая про Дороти и страну ОЗ, начинаешь понимать почему американцы так хороши в клиентских переговорах и настойчиво добиваются именно своих условий. 

В обязательной программе в школе в Америке роман "Моби Дик" Германа Мелвилла. Он на очереди у меня к прочтению.

Из немецкой школьной программы я выбрала Фридриха Шиллера «Разбойники»

Из японской  - Харуки Мураками. «Охота на овец».

Мне стало любопытно, какие авторы сейчас в школьной программе в России? Я совершенно не нашла книг из направления Фантастика, хотя как в других странах это направление представлено. Нет японских, китайских, немецких авторов. "Маленького принца" (Антуан де Сент-Экзюпери) изучают в обязательной школьной программе во большинстве стран, у нас же его нет.

Я прошлась по "книжным вершкам" и не стала рассматривать "подводную часть айсберга", но даже видя вершину могу сказать, что наша ментальная система слишком замкнута изнутри. Может поэтому про нас говорят: "умом Россию не понять", так же как нам не понять европейскую или американскую ментальность. Слишком мало мы читали произведения авторов этих стран в школе.