В понедельник оператор системы маркировки ЦРПТ на своей пресс-конференции оценил затраты на нанесение маркировку на единицу молочной продукции всего в 4 копейки. Подсчеты оператора показали, что у небольших молочных заводов затраты составят всего 15 до 35 тысяч рублей в зависимости от производительности принтера этикеток.
Однако, как заявил следом Союзмолоко, таких низких цен нет ни у одного малого предприятия, которое сейчас тестирует новую систему отслеживания товаров, ведь для работы системы маркировки нужно и машинное зрение, и оборудование для нанесения кода и его считывания, интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты. Производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС.
Если небольшому заводу все-таки придется покупать оборудование, то обойдется оно, по данным поставщиков, в сумму от 3 млн руб до 10 млн руб.
На дороговизну маркировки жалуются уже и в соседних странах. Деловой совет ЕАЭС сегодня раскритиковал намерение России ввести маркировку молочной продукции и предупредил о росте цен из-за нее. Например, в Белоруссии оценивают рост цен на молочные товары после внедрения маркировки в 9%. Кроме того, в Казахстане назвали себестоимость одного кода в 3 тенге, что равняется примерно тем же 50 копейкам, в которые обходится код в России.
Несмотря на то, что Россия уведомила о том, что она планирует ввести маркировку только на своей территории, остальные государства ЕАЭС вынуждены вводить на своих территориях аналогичную маркировку для исключения сбоев в торговле и защиты своего рынка от немаркированной продукции. А Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия вряд ли готовились к таким тратам, будь то 54 копейки или 70 копеек на единицу продукции.
Поставьте 👍 и подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️ Помогите распространить информацию, поделитесь статьей в соцсетях!