.
Не смотря на то, что считается , что Гегель общее ставил над частным , Гегель сложнее , хотя, бесспорно у Гегеля была такая тенденция. В философии Природы Гегель различает длительность и время , определяя Вечность как бесконечную рефлекторную в себя длительность. Самое интересное, что, то , что длится , с точки зрения Гегеля , отнюдь не существует во времени. Разве род существует во времени? Только индивид существует во времени , когда как род - длится, (как длится и например Идея. )Или, разве существуют во времени пирамиды, или камни? И камни и пирамиды, над которыми время не властно, скорее длятся. Впрочем, длится с точки зрения Гегеля не только превосходное, но и посредственное и мелкое, как все то, что правит земным миром, как выражается Гегель, не выражая процесса истины. Напротив, цветы не живут долго, но потому они и выражают Прекрасное. Как прекрасен, например, и античный герой. Как замечает Гегель, ничего не существует во времени, но все собой выражает Время.
Что же касается Вечности, Вечность не то что будет, а то что есть, (Вечности не будет, вечности не было, а вечность есть, цитируя Гегеля , в переводе, дословно .) С точки зрения Гегеля, эта Вечность выражает не прошлое, не будущее, а абсолютно настоящее. Гегель в понимании Времени близок Платону. Перетолковывая же эти мысли Гегеля на христианский лад, можно сказать что есть вечность традиционно- языческая, (вечность традиционалистов) , надвременная. И есть собственно вечность христианская , не надвременная, но которая даже выходя из времени - побеждает время. Вечность - как нечто извлеченное из времени - в своем обретении Бога.
Христианская Вечность - та Вечность, которая будет.