Найти тему
Елена Таах

Время для двоих (фантастика). Глава 14

Художник Бессонов (Безсонов) Борис Васильевич (1862-1934 г.)
Художник Бессонов (Безсонов) Борис Васильевич (1862-1934 г.)

| <- В начало книги

Прошло две недели. Софья ежедневно до темна засиживалась в парке, ожидая Дмитрия. Но он все не приходил. На деревьях и кустах листва заметно поредела, что было большой помехой, если бы Дмитрий вдруг появился средь бела дня, когда в парке полно народу. Хотя гуляющих заметно поубавилось. А с наступлением холодов останутся лишь редкие спешащие утром на работу, а вечером с работы прохожие. Сегодня был выходной, но Софья не удержалась и пришла. Она присела на свою скамью, с тоской глядя на влюбленные пары. Счастливая Катерина, думалось ей, невооруженным взглядом видно, что она влюблена и счастлива. И Юрий почему-то не уходит. Как будто ему не надо обратно. Он ведь на службе у государя. Что же с ним будет, когда он надумает и вернется? А Катя? Зачем ей нужна эта любовь? Страдания неизбежны, если он уйдет. Или она собралась с ним? Нет. Однажды Софья спросила ее об этом. Но Катя лишь рассмеялась и ответила, что нет, никуда не собирается. Но может Юрий? Нет, нет! Если уж Дмитрий, не будучи на службе, так дорожит расположением государя, то неужели Юрий может так легкомысленно отнестись к своим обязанностям? Это же дезертирство. Хотя как сказать? Обстоятельства-то необычные. Пересечь время – не то, что уехать в другой город или даже в другое государство. Это случай из ряда вон выходящий. И неизвестно еще, происходило ли что-то подобное когда-нибудь в истории. А ради любви люди совершали и большие безумства. Стоп! А статья, что ей попалась в архивах? Ведь Юрия сочли без вести пропавшим. Позже Софье попадались и другие колонки из газет, в которых говорилось, что его мать графиня Селезнева от горя из-за исчезновения сына, сошла с ума. Она всем знакомым твердила, что ее сын отправился в будущее. Что, якобы, там он встретил свою любовь и не мыслит жизни без нее. Она даже виделась с девушкой. Все, окружавшие графиню, родные и близкие делали вид, что верят, дабы не причинить страдалице еще большей боли. А за спиной сочувствовали и жалели тихую несчастную женщину.

Выходит, Юрий и в самом деле решил…

Но неожиданно Софью привлекла сцена, разыгравшаяся прямо перед ней. По аллее парка шла девушка. Кокетливо вздернув носик, она, походкой модели, неспешно дефилировала, покачивая стройными бедрами. На ней были белоснежные стрейчевые брючки, короткая белая курточка и в тон сапожкам, белая с черным сумочка, украшенная стразами. Девушка была необычайно хороша и сознавала это. Прохожие невольно задерживали на ней взгляды. Навстречу брел бомж в старой потрепанной одежде. Проходя мимо красавицы, он нечаянно задел ее плечом. Девушка брезгливо сморщилась, достала белоснежный носовой платочек, отряхнула им плечо, и презрительно, даже не взглянув на бомжа, бросила платочек к его ногам. Гордо отвернувшись, она продолжила свой путь. Но горемыка хоть и был бездомным, всеми забытым и никому не нужным, видимо еще не совсем утратил бывшее в нем когда-то чувство собственного достоинства. Со словами «ах ты, …!», он быстро догнал красотку и чувствительно, так что она по инерции пробежала вперед, припечатал свой видавший виды ботинок к ее очаровательной попке. Девушка резко повернулась, вскрикнув, и ошеломленно уставилась на бомжа, хватая ртом воздух и не зная, что предпринять. Мужичок демонстративно снял свой истоптанный ботинок и, брезгливо бросив его к ногам гордячки, важно зашагал прочь.

Народ, наблюдавший эту сцену, кто веселился от души, кто возмущался поступком бомжа. Софья, конечно же, сочувствовала бедняжке, что с раздражением, как могла, отряхнулась и пошла прочь. Но никто так и не пришел на помощь оскорбленной девушке. Не то, что во времена Дмитрия, думалось Софье.

- Софьюшка, я так рад видеть тебя, - раздался за ее спиной долгожданный, родной голос.

- Дима! – Она вскочила со скамьи и бросилась в его объятия, - где же ты пропадал столько времени? Я уж не знала, что и думать.

- Софья, родная моя, - прошептал князь, отстраняя от себя любимую и заглядывая в глаза. – Поедем, скорее, домой, я тебе все расскажу.

- Как твоя рана? Покажи, - потребовала Софья, когда прекратился долгий поцелуй, и они разжали объятия, стоя прямо в прихожей

- Пустяки, все давно в порядке, - говорил Дмитрий, продолжая обнимать ее, - извини, что не могу тебя отпустить – я слишком долго тебя не видел.

Девушка сама закинула ему руки за шею и поцеловала его.

- Я все же хочу взглянуть на рану.

- Остались только шрам и покраснение, - говорил Дмитрий.

- Где же ты так долго был? Почему не возвращался? Что случилось? – Забросала Софья его вопросами.

- Степан встретил меня со вздохом облегчения, как только я вернулся в имение. Он, так же как и ты, хотел обо всем знать: где я был, как моя рана, где барышня, почему ее нет, и куда она пропала? Дома был такой переполох! Мы ведь ушли с тобой на прогулку и не вернулись. Степан отправился на поиски в тот же вечер. Ему якобы почудились отзвуки выстрелов. Он бродил по лесу всю ночь, уснул под утро прямо под кустом. А когда рассвело, собрал моих крестьян, и те два дня искали нас. Степан как раз собирался в Петербург к батюшке с матушкой, когда я вернулся. «Дабы сообщить о вашей пропаже, ваша светлость» сказал Степан, - улыбнулся Дмитрий.

- Я представляю, что он пережил… бедный Степан. И что же?

- Когда он меня увидел, то бросился в ноги со слезами. Я поднял его и крепко обнял. Мой верный и преданный Степан, - с любовью и нежностью произнес задумчиво князь. – Ты знаешь, Софья, а ведь Степан с самого моего детства мне, как нянька. И люблю я его, как родного. Сколько он прикрывал и выгораживал, что бы мне не попало за шалости от родителей. И на службу в провинцию батюшка отправил его со мной. Да собственно и не отправил, а Степан сам упросил отца. И как ты, видимо догадываешься, я все ему рассказал о нас с тобой.

- И что же Степан?

- Он перекрестился и сказал: « На все воля Божья. Пути Господни неисповедимы». Только поинтересовался, а где же сейчас барышня? Я все ему объяснил, показал одежду твоего времени и электронные часы, что ты мне подарила. Он поцокал языком: «Дивные у них там мастера и кудесники». Припомнил, что так же был удивлен наряду барышни, когда впервые увидел.

- А что тебя так надолго задержало?

- На следующий день приехал батюшка, справиться о моем здоровье. И был очень удивлен, что рана почти затянулась. Я не стал раскрывать ему тайну. Батюшка остался со мной на пару дней и уж собирался отправиться в Петербург, но пожаловали с «визитом» жандармы и офицеры царской гвардии. Как ты видимо догадываешься, это были приятели Селезнева. Они утверждали, что он пропал и не появлялся на службе уже несколько дней. Начались поиски, и тогда его дружки «вспомнили» о нашей с ним ссоре. До них якобы дошли слухи о нашей дуэли. Заметь – якобы! Посмей они утверждать, то должны были бы сознаться, что являлись секундантами, а следовательно – участниками дуэли. А это арест, следствие и весьма большие неприятности. Они видимо надеялись, что меня арестуют и обвинят в гибели Селезнева. Мальчишки!- гневно с презрением бросил Дмитрий и продолжил. - В качестве доказательства, что я был участником дуэли, была осмотрена моя рука. Приятели Селезнева были ошеломлены, узрев только шрам. Но так как след от раны все же был, меня взяли под стражу и отправили в Петербург под домашний арест, пока следствие не закончится. На дознании Степан подтвердил мое заявление, что след от раны на руке я получил на охоте от него же самого, когда мы возвращались домой со службы. Якобы охотясь, я неосторожно попал под его выстрел. Доктор государя дал заключение, что огнестрельные раны не затягиваются за такой короткий период, который прошел со дня дуэли, опять же произошедшей по слухам. И я, в конце концов, был освобожден.

Селезнева искали еще какое-то время в округе нашего имения, там же была найдена его лошадь, привязанная в лесу. Поэтому я не мог вернуться незамеченным. Поползли слухи, что графиня Селезнева тронулась рассудком. Бедная женщина… Говорят, она болтает разные небылицы, что якобы ее сын жив и здоров и приходил домой с молодой красивой барышней. Еще о том, что он с ней счастлив и собирается жениться. Но живут они в каком-то таинственном запредельном мире и прочая чушь…

- А может, слухи не лишены логики? Ты-то уходишь ко мне тоже, так сказать, в запредельный мир…

- Ну, что ты, Софья, подумай сама; единственный мир, куда он мог попасть – это ваше время. В худшем случае – потусторонний мир, если он умер. Но раз он не мог попасть сюда… - Дмитрий на мгновение задумался и внимательно посмотрел на Софью. – Ты думаешь, что он тоже? В тот день, когда он стрелял и преследовал нас, он так же мог проникнуть сюда?

Софья во все глаза смотрела на Дмитрия. Как же ей хотелось все рассказать ему, но данное слово Юрию не могла нарушить.

- Дим, Катя очень просила позвонить ей, когда ты вернешься. Она желает встретиться.

- Да, конечно же, звони.

* * *

На следующий день около трех часов дня Софья с Дмитрием гуляли по набережной Невы, поджидая Катю. Софья немного нервничала, потому что не могла предугадать реакцию Дмитрия на встречу с Юрием.

- Привет! – Весело прозвучал звонкий Катин голос у них за спиной.

- Привет, - напряженно улыбаясь, ответила Софья.

Дмитрий так же с улыбкой повернулся на Катин голос и замер. Лицо его побагровело и пошло пятнами гнева.

- Ты-ы? – протянул он, сжимая челюсти и играя желваками.

- Да, это я, Дмитрий Николаевич. Я хочу принести вам свои извинения…

- Селезнев, вы подлец! – гневно перебил его князь.

На набережной стала собираться толпа зевак, привлеченная громкими выкриками, заранее радуясь бесплатному представлению.

- Дмитрий Николаевич, ваша светлость! Позвольте, я объясню.

- Я не желаю слушать ваших объяснений, после выстрелов в спину!

- Дмитрий! Дима! – одновременно вскрикнули девушки и бросились к ним видя, как князь напрягся, словно сжатая пружина.

Но гнев ослепил Дмитрия настолько, что он, не замечая испуганных лиц подруг и собравшихся зевак, попытался ухватить Юрия за лацканы пиджака. Но девушки пытаясь помешать, как им казалось, драке, только внесли сутолоку. Юрий взмахнул руками, пытаясь удержать равновесие и, нечаянно задев близко подступившую Софью, увлек ее за собой в холодные воды Невы.

В первое мгновение Дмитрий опешил и замер. Рядом закричала Катя. Но вот над водой показалась голова Юрия. Он судорожно втянул воздух в легкие и стал отплевываться.

- Юра, там Софья! – закричала Катя.

Он завертел головой и снова нырнул, пытаясь разглядеть девушку в мутной речной воде. Дмитрий пришел в себя и бросился в реку, где несколько мгновений назад скрылась Софья. Наблюдавшая толпа зевак замерла на берегу, ожидая развязки. Подбегали новые любопытствующие.

- Что? Что случилось?

- Может помочь? – раздавались голоса.

- Да, нет. Похоже, кино снимают. Или репетируют, видите вон тот человек с камерой на мосту?

- Да, какая к черту репетиция в такое время года? Вода-то ледяная!

- Что вы волнуетесь? Мы здесь с самого начала. У них и фразы театральные.

- Верно, Они кричали что-то типа: «Вы подлец! Позвольте, я объясню!» и все такое.

- Да, даже титул упоминали – князь.

- Вот именно. Вы что думаете? Если бы это была настоящая драка… поверте, там звучали бы выражения покрепче. Я думаю, у них все нормально. Никто не утонет, вот увидите. Да и для таких съемок, «моржей» скорее всего, взяли.

- Я тоже так думаю. Это видимо каскадеры. Снимают-то с моста, чтобы лиц не разобрать было.

Пока происходила словесная перепалка между зрителями, Дмитрий вынырнул вместе с Софьей и подталкивал ее к берегу. Юрий хотел помочь, но гневный взгляд князя остановил его. Лицо Дмитрия сильно побледнело, и было заметно, что двигается он с огромным трудом.

- Натурально как играют! – Восхитился кто-то из толпы, - браво!

И все дружно зааплодировали. Катя схватила подругу за руки, когда Софья оказалась у набережной, и потянула наверх. Юрий забрался на ступени и помог вытащить ее из воды. Вдруг из толпы выскочил какой-то мужчина.

- Да какие это съемки! Девушка нахлебалась воды и нуждается в помощи. Я – врач, и вижу ее состояние. Позвольте, - наклонился он к Софье, отодвигая Катю с Юрием.

- Эй! – Крикнул кто-то, - мужик-то тоже тонет!

Вода обожгла его холодом, когда Дмитрий нырнул в реку. Но от страха за Софью, он не замечал этого. Почти сразу же он натолкнулся на нее в мутной воде и, подхватив, выплыл на поверхность. Но тут, недавно раненную руку свело судорогой. Дмитрий из последних сил, превозмогая боль, дотолкал девушку до набережной. Внимание всех присутствующих было устремлено на Софью, поэтому на Дмитрия не обратили внимания – мужик-то и сам справится. Оставшись один, он старался ухватиться за скользкий мрамор ступеней, но ослабевшая здоровая рука постоянно соскальзывала. Одежда, бывшая на нем, отяжелела, пропитавшись водой. Потеряв остаток сил, князь стал погружаться в воду, успев захватить в легкие воздух.

Юрий оглянулся, отреагировав на крик из толпы и, не раздумывая, снова прыгнул в реку. Он поднырнул под Дмитрия и помог выбраться на набережную.

Люди уже не стояли, как сторонние наблюдатели, а участливо помогали добраться мокрым и продрогшим мужчинам до сухого места. Как только Дмитрий отдышался, сразу бросился к Софье.

- Как она? – спросил он, расталкивая любопытных.

Девушка уже пришла в себя и только сильно дрожала.

- Вам необходимо в больницу, - говорил врач, приводивший ее в чувство, и взял в руки мобильник, - я вызову скорую.

- Нет, нет, - запротестовала Софья, удерживая его, - остановите такси, я живу здесь – совсем рядом.

- Поедемте с нами, - попросила она, когда доктор остановил такси, - я заплачу за ваши услуги.

- Девушка, вы оскорбляете меня, - мягко сказал доктор, - я выполнял свой профессиональный долг и поступил, как любой порядочный мужчина.

- Спасибо вам огромное, - беря его крепко за руку и пожимая, сказала Катя, - от всей души благодарим вас. Вы спасли мою подругу.

- Прежде всего, ее спасли эти джентльмены, - улыбнулся доктор, - вот моя визитка – звоните, если возникнет необходимость.

- Благодарим вас, - взяв визитку, сказала Катя.

- И все же на днях позвоните мне. Вас следовало бы осмотреть, - промолвил доктор, прощаясь.

Дома в шкафу нашлись трико, джинсы, пара футболок для мужчин. Пока Софья принимала ванну, отогреваясь от ледяной воды, вояки оставались под строгим надзором Катерины. «Дабы отвлечь их от разборок», как подумала Катя, она включила телевизор и подала горячий кофе с бутербродами. Позже, когда Юрий сменил Софью в ванной, девушки, как могли, защищая его, рассказали Дмитрию обо всем, что с ними произошло. О заблуждении Селезнева и его искреннем раскаянии.

- Он просто еще очень молод, и поэтому совершил столько глупостей. Дима, ты вспомни свои юные годы и свои проделки.

Легкая улыбка заиграла в уголках его губ.

- И, в конце – концов! Я люблю его! – С вызовом сказала Катя, подняв нос кверху. – Мы были в гостях у его мамы. Мы ей все рассказали, и она нас благословила и пожелала счастья. Мне она подарила семейные драгоценности и много других вещей. У Юрия теперь есть деньги для осуществления его мечты. Он сможет получить здесь высшее образование, в дополнение к своему, полученному в девятнадцатом веке.

- Выходит, графиня не сошла с ума, - промолвил Дмитрий, - теперь все объясняется. Но все же, у меня остается неприятный осадок, несмотря на его извинения и ваши объяснения.

- Дим, - взяв его за руку, и заглядывая в глаза, сказала Софья,- Юрий спас сегодня твою жизнь и этим искупил свою вину. Сам Господь вмешался в вашу ссору, желая примирить. Не упрямься.

- Что ж, у вас очень сильные покровительницы, - вставая, сказал Дмитрий Юрию, когда тот вошел после ванны.

- И славные защитницы, - улыбнулся молодой человек, пожимая протянутую руку.

| Следующая глава ->