Найти в Дзене
Юлия Харитонова

Менеджер Синергии или менеджер Института Адизеса. Кто круче?

Оглавление

Так получилось, что я оставила 2 заявки на обучение за сутки👩🏼‍🦰Я в принципе люблю учиться и постоянно повышаю свои знания!

Первая заявка была на курс МВА Продажи и Маркетинг в Университет Синергия и вторая заявка - просто 3-х дневное обучение по управлению продажами в Институте Адизеса. Оба учебных учреждения я искренне уважаю и не раз пользовалась их услугами. Чей же менеджер круче? 😉

Подход менеджера Синергии. Менеджер-каток!

Менеджер Синергии до меня дозвониться сходу не смог, поэтому написал мне в Вотсап и прислал туда всю необходимую информацию. Я задала пару уточняющих вопросов и он мне ответил аудиосообщением.

Это была первая его ошибка - потому что надо ВСЕГДА спрашивать можно ли ответить клиенту аудиосообщением. Есть категория людей, кто просто не приемлет такой формат и вы сразу теряете клиента.

Наступает утро понедельника и мне раздается звонок от этого самого менеджера.

Передаю примерный разговор: 

М: Юлия, это Иван, хочу узнать ваше решение по курсу МВА, сегодня сможете оплатить?

Я: Нет, не готова, я даже еще не послушала ваше аудиосообщение

М: То есть вы отказываетесь от участия в программе?

Я: Нет, не отказываюсь, но я не слушала ваше сообщение

М: То есть вы приняли решение не идти на программу?

Я: (матерясь внутри) НЕТ, Я ПРОСТО ЕЩЕ НЕ УСПЕЛА ПОСЛУШАТЬ ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

Короче разговор слепого с глухим, честное слово! В итоге разговор наш закончился ни чем. У меня было искреннее желание его забанить после такого общения🤬

Чтобы вы понимали ситуацию - до этого чудесного разговора мы с ним вообще не общались, а только немного списались в Вотсап. 

Я такой подход называю «пУшить=прессовать» клиента. Когда ты просто тупо давишь на клиента в жажде получить от него какой-то ответ. 

Видимо этого менеджера когда-то научили, что он должен заставить клиента определиться - да или нет. И это правильно, я тоже учу менеджеров этому. 

Мои ощущения от общения с этим менеджером-катком!
Мои ощущения от общения с этим менеджером-катком!

Но, блин! Надо же сначала задать клиенту вопросы, понять зачем вообще мне эта программа МВА, какие мои боли она закроет. Выяснить почему для меня важно ее пройти и почему появилось такое желание именно сейчас - я же сама оставила заявку. И дальше показать, что данная программа как раз и закрывает все мои боли, желания и потребности! И только после этого закрывать клиента на сделку. 

Мне вот интересно, этот менеджер с девушками также поступает?:) Это все равно, что вы на первом свидании в первые же минуты говорите девушке: «Ты готова со мной любовью заняться? Нет! Я правильно понимаю, что ты не будешь заниматься со мной сексом?🤦‍♀️». 

В итоге на следующий день вечером этот менеджер мне пишет в Вотсап после очередной неудачной попытки дозвониться: Юлия, послушайте, пожалуйста, мое сообщение. Спасибо. 

И вы знаете, после этого я зашла и послушала😄И поняла, что предложение действительно интересное - скидка просто бешеная. 

Это типичнейшая ошибка менеджеров по продажам! Он решил, что скидка - это манна небесная и я прям сразу возьму и оплачу! Но нет, я ушла в состояние подумать и к чему это приведет - большой вопрос! 
-3

Короче этот менеджер продолжает попытки закрыть меня на сделку. Но поскольку он пропустил 2 важнейших этапа - выявление потребности и презентацию с учетом моей боли и желаний, то до сих пор не продал! 

Я, конечно, искренне восхищаюсь его напором. Направить бы этот напор в нужном направлении и возможно это был бы супер менеджер! 

Все познается в сравнении - разбираем второго менеджера

Теперь давайте сравним с другим подходом. Следом мне звонит менеджер из Института Адизеса и предлагает мне купить их 3-х дневный курс по управлению продажами. Я отказываюсь по причине отсутствия времени участвовать вживую. Тогда менеджер предлагает мне купить запись. И снова получает мой отказ. Открыто выясняет у меня причину - дорого. И знаете, что она делает после этого? 

Нет, не вешает трубку как обычно! Она начинает задавать вопросы: 

  • Юлия, давайте я вас подробнее расспрошу чем вы занимаетесь, чтобы понять что для вас интереснее? 
  • Если я для вас сделаю подборку таких и таких тренингов по такой цене, вам будет это интересно? 
  • А вот эта тема для вас сейчас актуальна?

Короче она проявляет конкретный ИНТЕРЕС И ЗАБОТУ! И как же это всегда круто работает! Безусловно она слила продажу их 3-хдневного курса, поскольку даже не попыталась обосновать его цену, но вот дальнейший контакт и выявление потребности были сделаны шикарно.  Мне реально захотелось у них купить какой-нибудь курс!

Из заботы о клиенте всегда растут деньги!
Из заботы о клиенте всегда растут деньги!

Правда по завершению разговора всплыл другой косяк! Прошло 3 дня, а она так и не прислала мне обещанную подборку! 😆🤦‍♀️

В итоге эти 2 варианта общения с клиентами мы вчера обсуждали на совещании отдела продаж по одному из проектов, который я веду. Я очень люблю разбирать такие яркие типажи и косяки!

Есть важное и простое правило при общении с клиентами: Каждый ваш контакт с клиентом должен нести для него ЦЕННОСТЬ. Поэтому очень круто каждый раз перед звонком клиенту задавать себе вопрос: А какую ценность я сегодня могу дать этому клиенту?

Менеджер Синергии явно это правило не знает! А вот менеджер Института Адизеса интуитивно использует!

И еще одно важное правило или скорее даже закон жизни: Давление равно сопротивлению! Чем сильнее вы давите на клиента, тем больше он начинает сопротивляться и тем ниже шансы продать! 

Поэтому закрывайте клиента на сделку всегда с заботой! Помните, что вы продаете продукт, который сделает жизнь вашего клиента лучше. И стимулируйте продажи только с этой позиции, не бойтесь выражать свои чувства и всегда давайте обоснование - почему клиенту надо купить именно сейчас и именно у вас! 

В итоге я не могу решить какой менеджер круче, потому что оба накосячили конкретно! Их бы смешать и получился один хороший)))  Поделитесь своими мыслями и впечатлениями в комментариях.

P.S. И помните каждый ваш лайк и комментарий вызывают искреннюю улыбку на лице рыжего эксперта по продажам! А от подписки я еще и танцую 👩🏼‍🦰💃

Юлия Родченкова, эксперт по отделам продаж
Юлия Родченкова, эксперт по отделам продаж

P.P.S. не успела я опубликовать эту статью, как менеджер Института Адизеса прислала мне подборку в Вотсап - и часа не прошло😆Может она на меня подписана?))) Поэтому присваиваю свою симпатию менеджеру Адизеса! Молодец👏🏻