Привет, мы все слышали про Шрус, но про ШНУС мы мало чего слышали)
И так ШРУС это шарнир равных угловых скоростей, т. е при изменении угла вращения скорость не изменять от начала до конца, что очень хорошо так как обеспечивается плавность передачи крутящего момента)
ШНУС это шарнир не равных угловых скоростей, а в народе его называют Кардан, и у него есть очень не приятная особенность.
При вращения шарнира не равных угловых скоростей или просто КАРДАНА при каждом обороте скорость вращения изменяется как минимум 4 раза два раза он обгоняет источник вращения и два раза запаздывает, и это приводит к ударным нагрузкам на трансмисию, и есть зависимость от угла на Кардан и изменении угловой скорости на выходе, поэтому на Кардане обезательно стоит демферная муфта, которая соединяет непосредственно Кардан и силовой агрегат, но и это не все, при значительных углах на КАРДАНЕ ещё и изменяется его длина, для этого дополнительно делают подвижное шлицевое соединение)
Но есть и один основной плюс КАРДАНА, и тут он выигрывает у Шруса, и это способность передавать огромный крутящие момент и дешевизна конструкции)
Спасибо, надеюсь вы узнали что то новое)