Кто-то из мудрых преподавателей говорил, что читать лекции – это удовольствие, проводить практические занятия – работа, а вот принимать экзамены – каторга.
Согласна с его мнением. Не люблю принимать экзамены. Во-первых, потому что нужно ставить оценку, а непросто писать «зачтено», а, во-вторых, судить других трудно, особенно когда не являешься всезнающим гуру.
Так или иначе, пришлось принимать мне однажды экзамен по предмету БЖД.
Группа студентов была небольшая, все очаровательные девушки. Для них это был первый экзамен в первой в жизни сессии.
Третья по счету студентка стала отвечать достаточно бодро, ее вопрос касался современного оружия массового уничтожения. Я посмотрела на ее ухоженные руки, на исписанный лист ответа и решила долго девушку не мучить. И спросила самое простое: то, о чем долго рассказывала на лекции.
«Вы отметили, что к оружию массового уничтожения относится атомное оружие. А не скажите, кто и когда произвел атомную бомбу в промышленном плане, в какой стране находилась эта лаборатория, где она была впервые применена?», - спросила я.
Этот вопрос ввел студентку в ступор.
Она замолчала и стала нервно теребить своими красивыми руками края исписанного листочка.
Я пожалела о том, что спросила, но деваться было уже некуда.
Стала задавать наводящие вопросы, но девушка могла только рассеянно кивать головой.
С трудом мы выяснили, что в середине 20 века была Вторая мировая война, с большим усилием определили главных участников этой войны.
Я вздохнула с облегчением и решила уточнить: кто же произвел атомную бомбу. Причем предложила выбрать как на ЕГЭ из трех стран: СССР, США, Германия.
Ответ студентки меня поразил.
- Германия это, - уверенно сказала она.
- Да, - не выдержала я, - а где же фашисты эту бомбу применили?
- Не знаю, - честно отозвалась студентка, - но, наверное, бомбанули где-нибудь очень сильно.
- Вы знаете, если бы у Гитлера была атомная бомба, то мы вряд ли с вами здесь сегодня разговаривали, - с грустью отозвалась я.
Она ушла со своей зачеткой и, кажется, так меня и не поняла.