Данный перелет из Краби (Таиланд) в Санкт-Петербург со стыковкой в Дохе (Катар) состоялся 8 марта 2020 года. В это время ВОЗ уже объявила пандемию COVID-19, но при этом еще можно было относительно свободно передвигаться по миру. Ограничивать авиасообщение многие страны начнут буквально через несколько дней.
Общая информация о перелете
Краби - Доха, вылет 8 марта в 08:00, прилет 8 марта в 11:35 (с учетом разницы во времени), продолжительность 7 ч 35 мин.
Доха - Санкт-Петербург, вылет 8 марта в 16:05, прилет 8 марта в 22:20 (время в Дохе и Петербурге одинаковое), продолжительность 6 ч 15 мин.
Так получилось, что в аэропорту Краби я оказался вечером накануне вылета. Мне нужно было сдать прокатную машину. Аэропорт был абсолютно пустым.
Рядом идет строительство нового терминала.
На следующее утро в аэропорту было значительно больше людей.
В чистой зоне в ожидании посадки.
К самолету пассажиров нашего рейса доставляют автобусами. По пути к самолету проезжаем воздушные суда авиакомпаний AirAsia, Scoot и Boeing 787 Dreamliner туроператора TUI.
Два важных факта об авиакомпании Qatar Airways
1) За последние 10 лет она 5 раз признавалась лучшей авиакомпанией мира по версии авторитетной консалтинговой компании Skytrax. Последний раз это произошло в 2019 году.
2) Во время пандемии Qatar Airways была единственной авиакомпанией, которая продолжала выполнять регулярные рейсы по всему миру. Не выполнялись рейсы только в те страны, границы которых были полностью закрыты (например, в Россию).
Наш самолет - новый Airbus A350.
Мы летели с маленьким ребенком, и у нас была возможность заранее забронировать специальные места, где допускается установка детской люльки (первый ряд каждого из отсеков). К сожалению, нам достались места в центре салона при компоновке 3-3-3. Поэтому за взлетом и посадкой мы могли наблюдать только через мониторы, куда выводится изображение с внешних камер.
Развлекательная система.
Туалетная комната.
Инструкция по безопасности, меню и детский набор, который выдается всем пассажирам с маленькими детьми. А еще бортпроводники дарят всем детям мягкие игрушки, но их я не сфотографировал.
Салон и технические зоны во время полета.
Принесли завтрак - омлет, сосиска, картофель, фасоль, фрукты, десерт, круассан с джемом, вода, чай/кофе. Алкоголь тоже наливают, все бесплатно (пиво, вино, виски/коньяк/водка).
Еще несколько фотографий салона в естественном освещении.
Незадолго до прибытия в Доху принесли что-то вроде второго завтрака в усеченном формате - подобие сандвича и маффин. Ну и конечно вода, чай/кофе.
За приземлением снова наблюдаем через монитор.
Мы в международном аэропорту Дохи. До терминала снова везут на автобусе.
По пути к терминалу.
Проходим досмотр и попадаем в огромную транзитную зону с множеством магазинов. Эпидемиологическая обстановка в мире уже дает о себе знать - обычно в таких крупных транзитных аэропортах людей значительно больше. В это время в Катаре уже были выявлены первые случаи заболевания COVID-19, поэтому в аэропорту по ощущениям обстановка была достаточно нервной. На следующий день, 9 марта, в стране будет объявлено о закрытии школ и университетов.
Очень крутая детская площадка.
Вид на летное поле. К сожалению, на многих окнах сплошняком идут черные круги - из-за них очень сложно фотографировать.
Направляемся к нашему выходу на посадку.
В этой части терминала как ни странно пока никого нет.
Постепенно пассажиры рейса до Санкт-Петербурга собираются, начинается посадка. На борт самолета попадаем через телетрап. Хорошо, что хоть в этот раз не на автобусе.
Пытаюсь сфотографировать наш самолет - обычный узкофюзеляжный Airbus A320.
У нас снова места в передней части салона, где есть возможность установить детскую люльку. Впереди - бизнес-класс.
В этот раз у нас есть иллюминатор.
Меню, инструкция по безопасности, наушники.
После взлета.
Принесли обед - горячее (мясо и картофельное пюре), салат, десерт, хлеб, ну и любые напитки как обычно.
Салон и техническая зона во время полета.
Последнюю фотографию я сделал, когда мы пролетали рядом с Тегераном. Далее очень быстро стемнело, и фотографировать было бесполезно, а когда мы приземлились в Санкт-Петербурге, все мысли были только о том, чтобы как можно быстрее добраться до дома после почти суток в пути.
Подводя итоги, могу сказать, что я остался доволен путешествием с Qatar Airways. И я в очередной раз сделал для себя вывод, что все авиакомпании, которых находятся в топ-10 рейтинга Skytrax имеют примерно одинаковый уровень сервиса, а разделение на позиции в этом топе весьма условное.