Ночью 26 апреля 1986 года, прогремел взрыв на Чернобыльской Атомной Электро Станции в четвёртом энергоблоке.
В ту ночь тысячи судеб людей конкретно поменялись, ведь никто не знал на что идёт. Пожарные, полицейские, водители карет скорой помощи, все думали что это просто произошло возгорание крыши, но не тут то было.
При пожаротушении, пожарных заставляли подниматься на крышу и тушить пожар там, т.к снизу нереально было справиться с огнём.
Когда на крышу четвёртого энергоблока поднялись первые люди, они удивились с того, что горит далеко не крыша, а сам реактор. Понятное дело, что при спуске от туда, пожарные были все в ожогах от сильного облучения радиации. Ещё тогда все поняли, что жить осталось всем не долго.
В тот день произошёл крупнейший выброс радиации в атмосферу.
Урон от воздействия радиоактивного излучения был в двести раз масштабнее бомбардировок Хирасимы и Нагасаки вместе взятых. Основным поражающим фактром аварии стало радиоактивное облучение.
Горячие точки радиации до сих пор активны
Чернобыль уже никогда не будет таким, как прежде (по крайней мере, пока не пройдет около 48 000 лет), однако сюда продолжают пребывать туристы. Некоторые жители не покидали город и “неофициально” живут там. Ученые утверждают, что уровень радиации уже не так высок, чем был несколько лет назад, но существует несколько «горячих точек» с концентрацией радиоактивных веществ. В основном это токсичные химические соединения цезия и стронция, которые могут проникнуть в кости, зубы и ткани человека и животных, нанося вред здоровью.
Советское руководство пыталось скрыть факты аварии на АЭС
Советские руководители пытались скрыть и не сразу признались о аварии даже своим гражданам. Первой страной, официально зарегистрировавшей свидетельства Чернобыльской катастрофы, стала Швеция: сотрудники шведской атомной электростанции зафиксировали превышенное содержание радиоактивного вещества в атмосфере.
"Рыжий Лес"
Массив деревьев, расположенный в двух километрах от места трагедии, имеющий название “Рыжий лес” — еще одно напоминание о страшном дне. Яркий буро-рыжий окрас деревья приобрели в результате поглощения высокой дозы радиации в первые дни после аварии.