(Стрим от 30 июня 2020). Часть 2
Часть 1
Что Вы думаете про о. Сергия Романова?
Мне кажется, у него что-то с головой не в порядке. Как-то он зациклен, радикален очень. И, естественно, все неспокойные, тревожные люди на это ведутся. Его пафос в выступлениях: всё пропало, кругом враги, мы на пороге Антихриста. Вся надежда у него была на Путина. Сначала он к Путину как к царю-батюшке взывал. Просил, чтобы он устроил чуть ли не геноцид гомосексуалистов. «Всю эту мразь надо срочно запрещать!», ― это его слова были, готов был чуть ли не на площадях казнить, чтобы искоренить. Это был его пафос. Я смотрел эти ролики и год, и два года назад. Официальная церковная власть закрывала на это глаза, а людей определенного склада это привлекало. В итоге у него огромное количество последователей. Может быть, не закрывали глаза, на вид ему ставили и что-то говорили. Я представляю, как это могло выглядеть: «Слушай, отец! Ну, ты, давай-ка, потише уже! Что ты там такое делаешь? Как-то надо помягче, поскромнее». А Васька слушает, да ест. И он продолжал.
Пару лет назад мне казалось, что игумен Сергий Романов возглавляет очень мощный церковный тренд. Есть внутри Церкви течение царебожников (или как хотите их назовите). Он находится впереди этого движения в белом венчике из роз, хотя и кажется радикальным. Через некоторое время таким языком заговорит всё больше людей, и это очень печально. Но наши иерархи позволяли ему быть. Они, как Тихон Шевкунов сейчас, беспокоятся по поводу главенства внутреннего закона над международным правом, по поводу суверенитета, нераздельности страны, еще чего-то. Они беспокоятся о чем-то светском, но вот этот тренд они полностью игнорировали, ничего не предпринимали, закрывали на это глаза. В итоге, когда случился коронавирус, этот Сергий ничтоже сумняшеся пошел и против патриарха: «Что вы тут храмы закрываете? Всех анафеме предать!». Тут уже за голову схватились: «Ой, а он неуправляемый!». А что вы хотели? Конечно, он будет неуправляемым. Вы думали, что будет не так? Вы же его взращивали!
Знаете, на что это похоже? Соединенные Штаты Америки вырастили бен Ладена для борьбы с Советским Союзом, снабжали его деньгами, инструкциями, поддерживали его, вскармливали. Вскормили. А он взял и обрушил небоскребы. И здесь то же самое. Его вскармливали, всё позволяли, а он такое учинил: взял и захватил монастырь. Все в шоке. Что делать? Как делать?
Всё это очень печально. Сейчас я, скажем прямо, на стороне официальных церковных властей. Я считаю правильным, что ему запретили проповедовать, пытаются его от служения убрать. Это абсолютно верно! Другое дело, что спохватились поздно. Я согласен с официальной действующей церковной властью, но при этом ее критикую: это же вы его вырастили! На себя вы не хотите оборотиться? Занимаются непонятно чем! Проповедуют непонятно что! На таких деятелей, как Сергий Романов, внимания не обращают до поры до времени. А сейчас что они будут с ним делать? Просто укатают в асфальт, как Головина: церковным судом его запретят, лишат сана. Они его в итоге уничтожат. Не физически, а я имею ввиду, что из-под него основу выбьют, и дальше все это сдуется.
Но кто о душе о. Сергия Романова подумал? Вы, вообще, думали о том, что позволили этому священнику стать тем, кем он стал? А скольких людей он смутил? Скольких за собой повел? А сейчас вы по этим людям танками прокатитесь — вот что ужасно. То же самое было с Головиным, один в один. Только здесь радикальные взгляды, а там мягче все было.
Митрополит Тихон говорит, что устройство государства влияет на духовные проблемы. Каким образом оно влияет? Как бы ни было устроено государство, духовные проблемы все равно будут! Проблемы назревают, как какой-то чирей. Уже слишком много этих гнойников в церковной жизни. Пусть они где-то выйдут. Может, тогда что-то включится, и начнут какие-то выводы делать.
Так получилось, что я, будучи священником, попал под каток этого царебожия. Возмутились люди, для которых Николай II был чуть ли не второй Христос. Они считают, что в царской России всё было свято, непорочно и прекрасно. Пришел сволочь и негодяй Ленин и всех уничтожил. А если Киберпоп сказал про Ленина что-то хорошее, то он такая же сволочь. Ну и всё, и меня раскатали ― принцип такой.
А теперь их лидер Сергий Романов сам под каток попал. Посмотрим, что дальше, будет.
Что скажете по поводу посещения монастыря Ксенией Собчак?
Ксения Собчак — журналист. Она попыталась показать свое видение происходящего, снять какую-то передачу, фильм, репортаж какой-то сделать, где она как журналист или как блогер расскажет обо всем, осветит ситуацию со всех сторон. Видимо, она этого хотела, но нарвалась на радикализм, где с ней разговаривать вообще никто не стал. Ее считают, наверное, очень неправильной. И получилось то, что получилось. А она, как журналист, хотела просто заиметь с драной овцы хоть шерсти клок. Она свое все равно взяла. Молодец! Правильно сделала!
У меня, кстати, была тоже такая мысль: сделать сюжет какой-нибудь, снять ролик, где бы я мог поговорить с этим же о. Сергием Романовым. Пообщаться с той и с этой стороной конфликта, взять интервью, и всё такое прочее. Потом здраво рассудил: «С точки зрения о. Сергия Романова я — конченная тварь, потому что я про Ленина хорошо говорил. Он, наверняка, считает, что меня нужно сжечь прямо там, на площади. Кто со мной будет разговаривать?». Для официальных церковных властей я тоже персона нон-грата, там со мной тоже никто разговаривать не будет. Куда бы я ни сунулся, всё закрыто. Поэтому я и передумал.
На Собчак не противно смотреть?
Нет. Кстати говоря, я вчера смотрел, как эту Ксению Собчак в монастыре уронили. Выглядит это всё ужасно, когда смотришь, как монахини или монахи это делают. Но, с другой стороны, вспоминается история Православной Церкви. Я могу вам сказать, что отряды монахов, вооруженных палками или чем-то еще, часто использовали для доказательства своей правоты другим. Часто монахи, поддерживающие какого-то иерарха, могли вести себя как футбольные фанаты. Такое бывало в истории Церкви во времена Вселенских соборов. То, что мы видим ― это не ново. Потом это как-то исправлялось…
Продолжение следует...