Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм и школа. Как я изобретаю упражнения для ребёнка, которые давно кто-то придумал. Или интересная игра.

Я часто выдумываю велосипеды. Так я называю упражнения или целые системы подачи информации сыну, которые придумываю сама, а потом выясняю, что они уже давно придуманы, и даже научно обоснованы какими-то учёными. Что подтверждает, что работающие вещи приходят в головы многим людям. Итак, придумываю велосипеды. Сейчас меньше, потому что сын научился работать с учебниками. И мы просто выполняем упражнения, которые создали профессионалы. А раньше, когда всё было очень грустно в плане обучения, я искала различные способы, чтобы разговаривать с сыном. Любые. Например рисовать на его глазах что-нибудь и спрашивать, что это. Таким образом он выучил части тела и много другое. Рисую я не очень, но это не мешало сыну понять, что я там изображаю. Но вот однажды вечером я нарисовала зверя, сын узнал. А потом я пририсовала ему крылья, клюв и другие части тела, которые принадлежали другим животным. В начале сын очень испугался. Не шучу. Очень. Но потом он начал говорить, что такого не быва

Я часто выдумываю велосипеды.

Так я называю упражнения или целые системы подачи информации сыну, которые придумываю сама, а потом выясняю, что они уже давно придуманы, и даже научно обоснованы какими-то учёными.

Что подтверждает, что работающие вещи приходят в головы многим людям.

Итак, придумываю велосипеды.

Сейчас меньше, потому что сын научился работать с учебниками. И мы просто выполняем упражнения, которые создали профессионалы.

А раньше, когда всё было очень грустно в плане обучения, я искала различные способы, чтобы разговаривать с сыном. Любые.

Например рисовать на его глазах что-нибудь и спрашивать, что это. Таким образом он выучил части тела и много другое. Рисую я не очень, но это не мешало сыну понять, что я там изображаю.

Но вот однажды вечером я нарисовала зверя, сын узнал. А потом я пририсовала ему крылья, клюв и другие части тела, которые принадлежали другим животным.

В начале сын очень испугался. Не шучу. Очень.

Но потом он начал говорить, что такого не бывает.

Я спрашивала, а чьи части тела он видит. И он начинал перечислять.

-2

А потом мы играли наоборот. Он мне называл животных, а я пририсовывала части тела от каждого.

(Важно: я часто пишу — сын сказал, сын ответил, сын спросил-. Это означат, произнёс несколько звуков слова, или показал жестами. Например заяц — два пальца на голове. Или свинья — похрюкал.)

Итак. Результат нашего рисования мы называли — мутанты.

Я думала, что это просто способ поговорить.

Но потом, когда мы начали заниматься по различным пособиям я встретила наших мутантов.

Именно наших. Рисунок животного с разными частями тел. И задание было: определить, части тел, каких животных ты видишь.

Оказывается, это упражнение учит способности анализа и синтеза.

То есть для того, чтобы правильно выполнить такое упражнение, человек совершает несколько очень важных и довольно-таки сложных действий.

  • Он должен увидеть всё картину.
  • Потом разбить её на части.
  • Вычленить несоответствия.
  • Определить, каким животным принадлежат все части.

Вот такой велосипед в очередной раз я изобрела.

Велосипед очень весёлый.

Сыну нравилось и нравится играть в эту игру.

А, как я написала выше, это не просто игра. Это упражнение на развитие важных умений, которые очень сильно нужны и в жизни и в обучении академическим предметам.

Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.

-3