Найти тему

Трамвайные вагоны 71-623

Оглавление

Серия низкопольных трамвайных вагонов 71-623 выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года.

трамвайный вагон 71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19
трамвайный вагон 71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19

С 2009 года завод выпустил 393 вагона разных модификаций.

Предыстория появления

С 1999 года Усть-Катавский завод выпускал серийно трамвайные вагоны 71-619, а с 2007-ого улучшенную модель 71-619А с установленным асинхронным приводом и новой тележкой, оборудованной двухступенчатым подрессориванием. Но, не смотря на попытку модернизации модели у нее был главный недостаток - 71-619 - высокопольный. Современные тренды в машиностроении требовали создания низкопольного трамвайного вагона.

трамвайные вагоны 71-619А и 71-623-02, г. Москва, ул. Академика Королева, 12 мая 2017 г.
трамвайные вагоны 71-619А и 71-623-02, г. Москва, ул. Академика Королева, 12 мая 2017 г.

Главный конкурент УКВЗ - Петербургский трамвайно-механический завод создал свой низкопольник еще в 2008 году.

Хотя наработки по созданию своего низкопольного вагона у УКВЗ были еще в 2006 году при создании 3-х секционного низкопольного вагона 71-630. Но дальше одного опытного экземпляра дело не пошло. Новшества, впервые примерные на 71-630 были реализованы на вагонах 71-619А, и в большей мере на вагонах 71-623 и 3-х секционном 71-631.

История

После испытаний вагона 71-630 и выявления на нем недостатков и достоинств которые в последствии были решены в конструкции вагона 71-623. Так была изменена маска вагона, планировка салона, улучшена тележка. В 2009 году завод собрал 2 вагона, они отправились на испытания в Нижний Новгород и Уфу. В 2010 году вагон модели 71-623-01, получивший заводской номер № 3 поступил Краснопресненское трамвайное депо Москвы на испытания, после которых был передан в Пермь. После этого по вагону приобрели Краснодар и Нижнекамск. Первая крупная партия из 19 вагонов в 2011 году ушла в Смоленск.

71-623-00, г. Смоленск, ул. Тенишевой, маршрут 4
71-623-00, г. Смоленск, ул. Тенишевой, маршрут 4
71-623-00, г. Смоленск, ул. Тенишевой, маршрут 4
71-623-00, г. Смоленск, ул. Тенишевой, маршрут 4

В 2012-2013 году, наконец-то трамваи 71-623 поступили в столицу. 66 вагонов поровну были разделены между Октябрьским трамвайным депо и депо имени Русакова. В 2015 году все вагоны были переданы в трамвайное депо имени Баумана для работы на 17-ом маршруте. В экспериментальном порядке на самом напряженном трамвайном маршруты Москвы, соединяющем Медведково и Останкино были отключены турникеты и разрешена посадка по все двери.

71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, на подъезде к конечной станции "Останкино", маршрут 17
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, на подъезде к конечной станции "Останкино", маршрут 17
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, конечная станция "Медведково", маршрут 17
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, конечная станция "Медведково", маршрут 17

После начала поступления в трамвайное депо имени Баумана современных вагонов 71-931М "Витязь" вагоны 71-623 стали осваивать другие бауманские маршруты.

71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19

В 2018 году все вагоны 71-623 были переданы в трамвайное депо имени Русакова.

71-623-02, г. Москва, 2-ой Полевой переулок, маршрут Б
71-623-02, г. Москва, 2-ой Полевой переулок, маршрут Б

В 2015 году Усть-Катавский завод специально для Санкт-Петербурга разработал новую модификацию 71-623-03. Эти вагоны имеют двери по обоим сторонам и при сцеплении их хвостами имеется возможность работать на линиях без колец по принципу "тени-толкая". Поезда из 71-623-03 работали на автономном маршруте 6 на Васильевском острове на время закрытия на ремонт Тучкова моста. Специально для их оборота был сооружен съезд на 1-ой и Кадетской линях. В 2018 году партия таких же вагонов поступила в Волгоград для работы на линии скоростного трамвая. В 2015 году завод выпустил 6 вагонов 71-623-03.01 с отличным от 71-623-03 электрооборудованием.

71-623-03.01, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект
71-623-03.01, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект

С 2019 года выпускается модификация 71-623-04 с изменным дизайном лобовой части.

Модификации

Вагоны 71-623 были выпущены в следующих модификациях:

71-623-00

Базовая модель серии. Серийно выпускалась с 2009 по 2011 год. Произведено 54 вагона. Имеет узкие переднюю и заднюю двери. Установлено электрооборудование фирмы "Канопус". Работают в Перми, Смоленске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Уфе.

71-623-01

Отличается расширенными первой и последней дверьми. Выпущено 23 вагона в 2009-2011 годах. Работают в Смоленске, Перми, Нижнекамске, Хабаровске, Коломне и Краснодаре.

71-623-02

Самая массовая модификация: произведено 162 вагона в 2011-2016 годах. Отличается модернизированными тележками и электрооборудованием фирмы "Канопус". Работают в Москве, Краснодаре, Набережных Челнах, Хабаровске, Коломне, Нижнекамске, Таганроге, Уфе, Санкт-Петербурге, Старом Осколе, Челябинске, украинском Енакиево, латвийском Даугавпилсе и казахстанском Павлодаре.

71-623-02, г Москва, 19 сентября 2016 г., Енисейская улица, маршрут 17
71-623-02, г Москва, 19 сентября 2016 г., Енисейская улица, маршрут 17

71-623-02.01

Установлено электрооборудование фирмы "Чегрос". Выпущено 47 вагонов в 2015-2019 годах. Работают в Магнитогорске, Самаре и Санкт-Петербурге.

71-623-02.02

Установлено электрооборудование ЭПРО. Произведено 30 вагонов в 2015-2016 и 2018 годах. Работают в Казани, Магнитогорске и Хабаровске.

71-623-03

Модификация с дверьми по обоим сторонам для работы на маршрутах без разворотных колец. Электрооборудование фирмы "Чегрос". Произведено в 2015-2016 и 2018 годах 30 вагонов. Эксплуатируются на маршрутах Санкт-Петербурга и скоростного трамвая Волгограда.

71-623-03.01

Так же двухсторонняя модификация, только с электрооборудованием ЭПРО. Выпущено в 2015-2016 годах 6 вагонов. Все работают в Санкт-Петербурге.

71-624

В 2019-2020 годах выпущен 41 вагон для Новокузнецка и Краснодара. Изменена лобовая часть.

Технические характеристики

71-623 - четырехосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола: передняя и задняя площадки - высокопольные, средняя - низкопольная. Для перехода с высокопольной в низкопольную часть имеются 2 ступеньки. Площадь низкого пола - 40%. Вагон имеет 4 двери: передняя и задняя - узкие, одностворчатые, две средние - широкие, двухстворчатые. Вагоны 71-623-03 имеют три двери с противоположной стороны. Двери поворотного типа. В салон трамвая вмещается 186 человек, в том числе 30 сидений. Вагоны оборудован асинхронным тяговым приводом и микропроцессорной системой управления.

71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., подъезд к конечной остановке "Останкино"
71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., подъезд к конечной остановке "Останкино"

Общие впечатления

Трамвай 71-623 производит приятное впечатление. Яркая оранжево-желтая окраска притягивает взгляд, приятные песочные оттенки салона, яркие желтые поручни так же производят хорошее впечатление. Ход вагона довольно мягкий, части отделки кузова и оборудования не гремят. Благодаря печкам салон теплый, сиденья мягкие и удобные. В вагоне имеется информационная система с аудиоинформатором и бегущей строкой. Так же имеются электронные маршрутоуказатели. Самый существенный недостаток модели - это ступеньки в салоне. Но это недостаток любого полунизкопольного вагона. Но, в отличие от трамвая 71-407 от "Уралтрансмаша" ступеньки здесь низкие и более удобные, и это существенный плюс.

71-623-02, г. Москва, 6 января 2020 г., 2-ой Полевой переулок, маршрут 4л
71-623-02, г. Москва, 6 января 2020 г., 2-ой Полевой переулок, маршрут 4л

В истории 71-623 были и печальные моменты. Так в сентябре 2011 года в Перми на территории трамвайного депо сгорел новый только что привезенный с завода вагон. Причина - неисправность электропечи. Еще один вагон так же сгорел в Перми в 2013 году. Один из вагонов 71-623-00 списали в Хабаровске в 2019 году, после 5-летнего простоя. Часть вагонов простаивает в Москве, Перми и Магнитогорске в ожидании ремонта и запчастей.

71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., конечная станция "Медведково", маршрут 17
71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., конечная станция "Медведково", маршрут 17

С момент выпуска первого вагона 71-623 в 2009 году прошло 11 лет, но он продолжает колесить улицы Уфы. За более чем 10 летнюю историю и постоянную модернизацию 71-623 остается на конвейере завода. Вагоны производятся до сих пор и спрос на них есть. Модель оказалась настолько удачной, что трудиться как в столицах: Москве, Казани и Петербурге так и в небольших провинциальных хозяйствах.

Еще немного фоточек 71-623:

71-623-02, г. Москва, поворачивает со 2-ого Полевого переулка на ул. Стромынку, маршрут Б
71-623-02, г. Москва, поворачивает со 2-ого Полевого переулка на ул. Стромынку, маршрут Б
71-623-02, г. Москва, 2-ой Полевой переулок, маршрут Б
71-623-02, г. Москва, 2-ой Полевой переулок, маршрут Б
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, Протопоповский переулок, маршрут 19
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, маршрут 11
71-623-02, 12 мая 2017 г., г. Москва, маршрут 11
71-623-02, 19 сентября 2016 г., г. Москва, у метро "Бабушкинская", поворот с Енисейской улицы на улицу Менжинского, маршрут 17
71-623-02, 19 сентября 2016 г., г. Москва, у метро "Бабушкинская", поворот с Енисейской улицы на улицу Менжинского, маршрут 17
71-623-02, 19 сентября 2016 г., г. Москва, у метро "Бабушкинская", поворот с Енисейской улицы на улицу Менжинского, маршрут 17
71-623-02, 19 сентября 2016 г., г. Москва, у метро "Бабушкинская", поворот с Енисейской улицы на улицу Менжинского, маршрут 17

71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., маршрут 17
71-623-02, г. Москва, 12 мая 2017 г., маршрут 17

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайки!

За фото петербургского 71-623 спасибо Ольге Усачевой.

Так же прочитайте про другие модели трамваев: 71-931М, 71-414 и ЛМ-99АЭ
Или про трамвайные системы мира: Минск, Мюнхен, Братиславу, Будапешт.