Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Мушкетеры» 2011. Некоторые мысли о фильме.

Так получилось, что фильм 2011 «Мушкетеры» с Милой Йовович я посмотрел первый раз значительно позже его выхода в России – году эдак в 2018. Вот что значит вестись на «преимущественно негативные отзывы». А кино-то меня зацепило – не актерами, ни сюжетом (ругают, конечно, за отсебятину и вольную интерпретацию), а тем , что в США оказывается есть люди которые обсуждают те же вопросы, что и мы на форумах. Удивительно, кто бы мог подумать?

Но начнем вот с чего – я полагаю, сейчас просто невозможно снять успешный кассовый фильм по роману Дюма, не отступая от ключевых сюжетных поворотов и узловых моментов оригинала. Потому что с этими поворотами делать и как их подать современному зрителю, я, например, просто не знаю.

-2

Представим такую фабулу приключенческого кино, которое снимают в наши годы:

Ваша страна (или страна которой вы симпатизируете) ведет нелегкую войну с сепаратистами, на своей исконной территории, кстати, где сепаратисты обосновались совсем недавно. «Дружелюбные» соседи снабжают сепаратистов оружием, деньгами и наемниками. А самый «дружелюбный» сосед вашего государства, так и прямо собственными регулярными войсками. Более того – премьер министр потенциального противника является главой «партии войны» и готовит полноценное вторжение на вашу Родину. Герой нашего романа – простой военнослужащий, он случайно узнает хитрый план своего собственного главнокомандующего – диверсионный акт, ликвидация вражеского политика. Цели этого акта понятны любому ослу – как минимум, развал «партии войны», максимум еще и свертывание программы поддержки ваших мятежников.

Так, сразу определимся. Я честный человек и на этого прощелыгу в ботфортах не работаю. Это вы меня с одним моим однофамильцем перепутали. У меня тут своя игра, но своей Родиной и своим королем я не торгую.
Так, сразу определимся. Я честный человек и на этого прощелыгу в ботфортах не работаю. Это вы меня с одним моим однофамильцем перепутали. У меня тут своя игра, но своей Родиной и своим королем я не торгую.

Как должен поступить в этой ситуации положительный главный герой? А он бросается на помощь потенциальному (да, что там, уже явному) противнику. Этот вражеский премьер, видите ли, «друг» нашего героя. Ну как друг, платил он нашему положительному герою за услуги, явки, пароли сообщал… То есть для нашего главгероя совершенно неважны тысячные потери гражданского населения, а также сотни погибших бойцов и офицеров – таких же как он сам, а эти потери обязательно будут в случае удачного вражеского десанта. Руководителя которого наш герой решил спасти.

Стоп, чё то, как-то… Вам не кажется, что сюжет надо как-то поправить? Ибо снимать такое кино, по такой фабуле в США, где к патриотизму относятся очень серьезно, сомнительно. А как же тот парень – Сноуден, он точно «плохой парень»? А мы не ошибаемся?

Вот и правят ребята-американцы фильм, получается не очень но лучше чем… вообще ничего не исправлять.

-4

Со старшим товарищем главного героя тоже надо определенно, что –то делать. Ибо с ним все не так, все прямо скажем удручающе, показывать такого подрастающему поколению как положительного персонажа нельзя. Коррекция образа необходима, а то ведь он у нас что творит-то. Женился на несовершеннолетней… Как бы сделал ей предложение, от которого девушка в силу разницы общественного положения отказаться все равно не могла. А потом обнаружил, что девица-то преступница. Стырила, конечно не на 10 центов, но и не вагон, так на пару лет безбедного житья. Что с ней надо сделать? Правильно – повесить в лесу.

-5

Черт подери, как кино-то снимать по такому сюжету? Вот и старался Пол Андерсон как мог – то здесь исправил, то тут. Одно плохо – до кардинала руки не дошли, надо было и с ним прояснить до конца ситуацию.