Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Они шатали NASCAR»: 2 самых быстрых авто чемпионата 1970 года

Оглавление

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird – самые яркие представители золотого века американских «маслкаров». Созданные лишь с одной целью побеждать. Они лидировали в NASCAR и побили множество рекордов скорости.

Charger 500

Charger 500 омологированная версия
Charger 500 омологированная версия

К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Первым делом инженеры сменили стандартную решетку радиатора, на открытую от Dodge Coronet, а заднее стекло выполнили заподлицо со стойками. Машину назвали Dodge Charger 500 и в конце сезона 68-года она вышла на старт. Чардждер поехал немного быстрее, но даже с такими переделками, он не смог составить достойную конкуренцию машинам от Форд. Стало понятно, что к вопросу улучшения аэродинамики требуется подойти более обстоятельно.

Daytona

В свое время Daytona считалась не самым красивым автомобилем. А сегодня стоит сотни тысяч долларов
В свое время Daytona считалась не самым красивым автомобилем. А сегодня стоит сотни тысяч долларов

Специалисты Chrysler не привыкли размениваться по мелочам, поэтому решили обратиться к инженеру-рекетостроителю Джону Поинтеру. Он работал в Chrysler Corporation Missile Division, которая помогала NASA в работе над лунной программой.

В качестве основы был взят Dodge Charger 500, к которому Поинтер разработал переднюю «маску» обтекатель. После экспериментов с ее размером и углом наклона, машину продули в аэродинамической трубе и получили потрясающий результат. Cx составлял всего лишь 0,28. Для конца 60-х выдающийся результат.

Знаменитое высокое антикрыло
Знаменитое высокое антикрыло

После первых тестовых заездов, испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части машины. В результате в дополнение к обтекателю, Поинтер сзади разместил антикрыло высотой 580 мм. Кстати именно поэтому Dodge Charger Daytona и его побратим Plymouth Superbird, получат прозвище «Winged Warriors» (Крылатые воины).

В июле 1969 году, прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного дефорсированным мотором Dodge Charger Daytona смог разогнаться до 330 км/ч и при этом был невероятно устойчив на дороге. Стало понятно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

Выход на старт

Рекорд Бобби Эллисона в квалификационных заездах установил первый рекорд
Рекорд Бобби Эллисона в квалификационных заездах установил первый рекорд

14 сентября 1969 года, Dodge Charger Daytona выходит на старт на новенькой трассе Талладега-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и самой скоростной за все историю NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики сочли трассу очень опасной, порой машины двигались с куда большей скоростью чем позволяли шины. Были вопросы и к асфальтовому покрытию, местами попадались неровности, в результате чего автомобилем было очень сложно управлять.

Тем не менее даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/час (320,94 км/ч). Это рекордный показателю за всю историю чемпионата! Стоит ли говорить, что с такими скоростями заводской Dodge под управлением Ричарда Брикхауса без проблем взял пьедестал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не вывели свои машины на старт.

Superbird

-5
Заводской пилот Ричард Петти и его Суперберд
Заводской пилот Ричард Петти и его Суперберд

Когда стало понятно что формула по которой скроен Dodge Charger Daytona отлично работает, в Chrysler создали аналогичную гоночную машину – Plymouth Superbird. Автомобиль был построен на основе Plymouth Road Runner и внешне был очень похож на Daytona. Но на самом деле, у машины был оригинальный обтекатель и антикрыло с большим углом наклона. Кроме того в Superbird имелось множество вентиляционных отверстий, что благоприятно сказалось на охлаждении мотора.

Как и Дайтона, Суперберд оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Новые рекорды

Plymouth Road Runner (вверху) сменил Superbird. По сути один и тот же автомобиль, а какое отличие всего за год!
Plymouth Road Runner (вверху) сменил Superbird. По сути один и тот же автомобиль, а какое отличие всего за год!

Большой успех Dodge Charger Daytona в сезоне 69-го года очень не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появление еще одного «крылатого воина» на треках чемпионата. Поэтому для сезона 1970 года правила омологации существенно усложнились. На этот раз необходимо было выпустить не 500, а ровно столько машин, сколько дилерских центров компании находится в США. Таким образом Плимут должен был выпустить почти 2 тысячи дорожных машин. Сложно и дорого! Тем не менее производитель пошел на этот шаг и выполнил правила омологации, хотя и с оговорками.

В сезоне 1970 года, Daytona и Superbird показали себя во всей красе. Из 48 гонок, они одержали победу в 33! Кроме того, в сентябре 1971 года на знаменитых соляных озерах в Бонневилле, заводской пилот Бобби Айзек на Charger Daytona смог установить 28 рекордов скорости. Среди них рекорд на максимальную скорость в двух направлениях – 216,946 миль/час (349,14 км/ч)!

Конец истории

С точки зрения удобства в повседневном использовании Плимут была куда как практичнее Доджа
С точки зрения удобства в повседневном использовании Плимут была куда как практичнее Доджа

Между тем, Билл Франс на этом не остановился и к сезону 1971 году ввел новый технический регламент. Согласно ему, допустимый рабочий объем двигателя автомобилей Наскар был уменьшен до 305 кубических дюймов (5 литров). В результате новые требования фактически уничтожили «крылатых» красавцев. Да и не только их. В 1971 году NASCAR решили покинуть не только Dodge и Plymouth, но и Ford.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Статья получилась обширная, но подругому никак. Благодраю что прочитали до конца)
Если она вам понравилась поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал.

Читайте также: Автомобили Chrysler из Японии или грустная «история любви» двух компаний

Авто
5,66 млн интересуются