Найти тему
Ирина Скопец

ПРО СМЕНУ КОЛЕС

И вот ты завис. Под ногами земли не чувствуешь. Ты ее не видишь, не понимаешь, куда дальше идти. Попал в такое странное безвременье.

Жизнь шандарахнула так, что только механика твоих ежедневных действий и спасает. Почистить утром зубы, позавтракать, пойти на работу, в ватном тумане поработать, зайти в магазин, - купить продуктов на ужин, прийти домой, окунуться в детей, потому что надо, а наедине с собой снова провалиться в безвременье

Ну, у кого-то может быть что-то чуть по-другому, но основное, похоже, – целый день в вате.

Куда дальше? Непонятно.

Подсказать никто ничего не может. У всех свои заботы. Не очень-то ты и нужен кому-то, когда тебе плохо. Своей ваты хватает.

Висишь ты такой в воздухе, куда ехать дальше, не знаешь. А главное думаешь, - а дальше-то движение предвидится? И куда?

Спокойствие. Только спокойствие.

Под вагонами твоего поезда, в котором ты едешь по своей жизни, сейчас меняют колесные пары.

Ты сейчас доехал до границы нового, старое уже не работает. Тебе в нем либо невозможно, либо так сложилось, что выбросило тебя в эту вату, и ты завис.
Впереди новая колея.

Как это? А так.

Ты ездил когда-то в страны зарубежья, которые находятся за старой советской границей? Ну, в бывшие страны соцлагеря? На поезде?

Когда пересекаешь старую границу Советского Союза, под вагонами меняются колеса. Буквально.

Колесные пары вагонов поезда, которые везли его по железной дороге бывшего СССР, меняются на другие колесные пары, которые повезут этот поезд дальше по Европе.

Зачем? Затем, что зарубежная железнодорожная колея Уже, чем бывшая советская, а когда-то царско-российская. На несколько сантиметров. И эти несколько сантиметров делают дорогу совсем другой. Уже.
Поезд по новой дороге со старыми колесами не поедет. Ширина между колесными парами другая.

Новый путь.

Говорят, это была стратегическая задумка строителей железной дороги еще с царских времен, - чтобы враги не могли вторгнуться на территорию России легко и просто на поездах.

Но все проще, - царскую железную дорогу строили под руководством американских инженеров, и потому ширина колеи составляла 1524 мм, вместо 1435 мм европейских. Такая ширина колеи была популярна в южных штатах Америки в середине 19-ого века. Но речь не об этом.

А о том, что если у тебя сейчас есть ощущения, что ты никуда не едешь, и тебе кажется, что ты завис в воздухе, - то ты прав. Ты завис.

Но ты сейчас завис в своем поезде в депо на смене колес. Тебя сейчас приподняли на домкратах.

Пауза.

Ты ощущаешь воздух под ногами. И тебе совершенно непонятно, что будет дальше, и куда ты поедешь дальше. И будет ли новая колесная пара под твоим поездом?

Будет!

В депо конвейер по замене колесных пар работает без перерыва на обед в обе стороны)).

Кто-то возвращается с более узкой колеи, и ему нужны колеса для более широкой дороги, а кому-то хочется с широкой колеи перестроиться на более узкую и более скоростную.

И там, в депо, идет постоянная смена тележек колесных пар.
Шум стоит. Жизнь не замолкает.
Старые тележки со старой дороги подталкиваются, и они укатываются, а новые тележки подкатываются под каждый вагон и заменяются для новой дороги.

Движение поездов в жизни не прекращается.

Если ты сейчас завис, и ты ощущаешь себя в вате, - не волнуйся, скоро домкраты спустят вагоны твоего поезда на землю, на новые колеса, которые уже подготовили под тебя, и их вот-вот подкатят под твои вагоны.

В депо не так-то много места для поездов, чтобы они долго висели в воздухе. Однажды и до тебя дойдет очередь на смену колес.

И ты поедешь по новой своей дороге. В своем дальнейшем пути тебе постепенно станет понятно, куда тебе двигаться.
На каждой новой станции или железнодорожном узле ты будешьте понимать, куда дальше.

Прямо или вот по тому ответвлению.

Или надо просто заправиться водой и сделать паузу, - залить дизельтопливо в баки или перецепить локомотив на электрифицированную дорогу.

Чем дальше будешь двигаться по своему пути, тем яснее твоя дорога начнет принимать свои очертания.

Постепенно ты поймешь, куда дальше тебе захочется. С новыми попутчиками, с новыми городами, с новыми впечатлениями, с новым опытом, с новыми ошибками, с новыми решениями и с новыми задачами.

Твоя дальнейшая стратегия твоего пути сама нарисуется.

Возможно, ты еще раз вернешься в депо, чтобы сознательно повисеть в воздухе и заново поменять еще раз колеса. Перезагрузиться. А возможно, весь дальнейший путь теперь пройдет только на этой новой колее.

Не пугайся ваты в своей жизни. Это пауза. Скоро под твоими новыми колесами ты ощутишь новый ритм новой дороги.

А пока запасайся блокнотами и фотоаппаратами. В новой дороге ты будешь много записывать, и тебе по пути откроются новые виды. Позже тебе будет интересно их разглядывать.

Сейчас просто наслаждайся видом из окон вагонов твоего поезда. Даже если это долго не меняющаяся картинка. Даже если ты сейчас висишь в воздухе. Пусть такое состояние создаст у тебя иллюзию парящего полета. Дальше будет динамично!

Я узнавала. Будет-будет!