Сразу скажу, что никого не хочу обидеть этим текстом. Весь этот рассказ - сугубо личное мнение автора, которое может явно отличаться от вашего
На флоте, как и везде, существует грузовой и пассажирский транспорт. Тему грузовиков я вскользь уже затрагивал, здесь же хочется погрузиться в тему пассажиров, причем погрузиться на столько, насколько хватит моего представления, так как на пассажирском флоте я не работал
Далее по тексту следует понимать, что я имею ввиду Европейскую ЕГС РФ и буду опираться на неё. Специфику судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке возможно напишут в комментариях работающие там люди.
Также для умников в комментариях: я отработал 7 навигаций на грузовом флоте, из них 2 в должности третьего помощника капитана. Да, это будет существенно меньше ваших 20/30/40, но это не говорит о том, что у меня нет никакого опыта и своего мнения. И вообще, эта статья ориентирована на студентов, которые уже учатся, и школьников, которые приглядывают себе будущую профессию, а не на морских речных волков, жаждущих срач в комментах.
Сразу хочу начать с того, что сегодня идти на реку за деньгами бессмысленно. Туда можно идти с целью: путешествовать, построить карьеру, набраться опыта для работы в морях.
Стоит ли рассматривать пассажирский флот? Вопрос спорный, нужно разбираться
Думаю, начнём с плюсов. Как таковых, рейсовых маршрутов не осталось, современные "пассажиры" работают как туристические, то есть можно будет посмотреть не просто новые для себя города, а именно пройтись по историческим, необычным, интересным местам
Для тех, кто любит большие скопления людей и в целом ненавидит скуку и однообразие также найдёт тут плюс для себя. На пассажирских судах действует строгая дисциплина, что будет также плюсом (но точно не для меня). Ну и женское внимание, если для кого это будет важно, на грузовиках такой роскоши нет.
Теперь к минусам. При зарплате рядового состава (в командный не лезу - не знаю) в 30-40 тысяч, навигация пассажирского флота существенно меньше: 5-6 месяцев против 7-8 у грузового. Работа с людьми, то есть с пассажирами. Ни для кого не секрет, что наверно самая тяжелая работа - это работа с людьми. Опять же строгая дисциплина: с одной стороны это плюс, с другой минус - тут каждый решит для себя сам.
Белый пароход - чёрная работа
Если есть желание - можно спокойно пересесть с грузовиков на пассажиры и наоборот. Тут никаких ограничений в этом плане нет.
Почему я не имею такого опыта?
Наверно самый главный минус для себя отмечу дисциплину. Ходить по форме, жить по уставу - это не мое. На грузовиках в этом плане гораздо легче. Короткие навигации: хоть я и говорю, что на реке денег нет, всё-таки это работа и нужно что-то заработать
Это для парней. А если девушка хочет поработать на судне, то как раз тут я буду рекомендовать именно пассажирский флот. Девушек-рулевых там сегодня довольно много. И пассажирский флот для них как раз будет отличной стартовой площадкой
Повторюсь, это лично моё мнение, и оно не претендует на истину в последней инстанции.
Попрошу не устраивать срач, а дать дельные советы студентам и школьникам, которые выбирают или уже выбрали профессии, связанные со флотом.
Также по теме речного флота на канале есть статьи о:
- учебных заведениях, где можно получить флотскую профессию;
- зарплате на речном флоте;
Кроме этих, на канале есть и другие статьи, а также видео, посвященные речному флоту