Найти тему
За чашечкой кофе

-С домом происходит что-то невообразимое. Всё рушится без причины-

Начало

Предыдущая глава

Глава 24 Продолжение рассказа "Долг платежом красен"

Встав утром, и позавтракав оставшейся картошкой, Илья раздумал идти искать работу.

- Завтра точно пойду, сегодня потусим, а то жрать вечером нечего – и он начал обзванивать таких же бездельников как сам, и говорить, кто, что должен принести. Гости пришли уже навеселе.

Когда музыка сотрясала все стены в доме, заглушая пьяный ор, когда девочки забравшись на стол решили устроить стриптиз под улюлюканье молодых людей, всем почудилось, что многопудовый блок дома рушится на всех, желая навсегда похоронить их внутри.

Выбежав на улицу, пьяная публика увидели, как балкон на втором этаже со скрипом, со скрежетом прямо у всех на глазах падал. Кирпичи разлетались в разные стороны. Половина окон зияла разбитыми стёклами, образовав огромные чёрные дыры.

Гостей, как ветром сдуло, а Илья чуть опомнившись, заметил, что крестится.

– Мать твою, что творится, я ничего не понимаю – прокричал он в темноту.

Рано утром, он прибежал к бабушке и трясясь не то с похмелья, не то от страха, сказал, что с домом происходит что-то невообразимое. Всё рушится без причины. –

- Без причины ничего не бывает. Кто-то тебя предупреждает, только ты ничего не понимаешь и продолжаешь, как та стрекоза пить, плясать, лето красное прошло, а ты всё не унимаешься. Соседи от тебя устали-

- Что ты несёшь? Какие предупреждения? Подумайте лучше с дедом, как отремонтировать дом вашего сына-

- От тебя несёт за версту перегаром. Опять пил со своими дружками? Эх, Илья, куда ты катишься?-

Ей пришла в голову мысль, пойти в военкомат и попросить, чтобы его призвали в армию не осенью следующего года, а весной. Иначе скоро и дом может рухнуть. Родовое гнездо, а именно так любил называть выстроенный дом Борис, был похож на полуразрушенное здание после бомбёжки.

Соседи, проходя мимо этого сооружения, крестились и вспоминали некогда приятных людей, в лице Оксаны и Григория и очень жалели, что их теперь не было.

Ирина Сергеевна рассказала Павлу Николаевичу, что дом рушится и это больше похоже на мистику, потому что более старые дома стоят, а этот разваливается на глазах.

- Может быть возьмём свои гробовые, да на них отремонтируем дом. А то прямо страшно становится! -

- Ира, я боюсь, что, имея такого внука шалопая, нас и хоронить будет не на что. Я против тратить последние деньги. Давай так. Продадим квартиру, отремонтируем дом и останемся там жить. Может, при нас он не будет устраивать пьянки -

- Это тоже опасно. Пример Оксаны с Григорием.-

- Ну это ты зря. Мы как родители Бориса, имеем право на эту недвижимость и он нас выгнать не сможет. Другое дело что надо о внучке подумать. Ведь этот м…к может и продать дом, документы подделать хотя, конечно, это всё трудно сделать, но если найдутся покупатели с деньгами, всё смогут обстряпать. И останется девочка на улице. Поэтому квартиру оставим ей и больше никому. Он уйдёт в армию, закроем дом, будем приходить смотреть, как там дела, а из армии придёт, на работу устроится и дом сам отремонтирует. -

- Но Павел, стёкла всё равно надо вставить, там же как после бомбёжки -

- Согласен, стёкла вставим. На это нам не надо тратить гробовые и продавать квартиру. Не думал, что когда-нибудь буду думать о своём внуке так плохо. Борис с Дашей, наверное, не один раз в гробу перевернулись. -

К вечеру явился Илья. В его глазах было столько радости. Он устроился работать на рынок, подносить продукты, таскать мешки.

Работа, конечно, та ещё, но куда могут взять парня без образования, только мешки и таскать. В этот вечер за столом долго велись беседы и семья засиделась допоздна. Илья и не догадывался, что дед может быть таким интересным собеседником, имея вполне современные взгляды, несмотря на свой возраст.

А вот рассуждения Ильи казались тревожными, всё ему были обязаны, особенно родители, которых он по-хамски выгнал из дома. Но сам он ничего не сделал для того, чтобы как-то изменить свою жизнь. Они встали из-за стола после ужина, и Ирина Сергеевна не услышала спасибо только от Ильи.

- Должно быть, он действительно ужасен, если так плохо относится к бабушке - заключила Лиза – даже спасибо не сказал. -

Она была не в силах понять, как можно так обращаться с людьми, ведь бабушка и дед такие мягкие и добрые, да и приёмные родители тоже были хорошими людьми. Вспомнив их, у Лизы защемило сердце. Где они? Как живут? Илья был уверен, что они уехали к дочери в Москву, больше им некуда деться.

Его решение изгнать родителей, пусть и приёмных из дома, нанесло огромные душевные раны им и Лере. В глазах Леры его поступок был подлым предательством. Но девушка не хотела держать в себе зло, оно отравляло, сжигало всё изнутри и коверкало душу.

- Неужели жизнь бросать на то, чтобы ненавидеть, да ни за что! Вокруг столько интересного и она готова была признать правоту матери. -

В течение трёх месяцев Илья работал на рынке. Он очень похудел, работа действительно была трудной, но он сам выбрал себе такую жизнь. Ирина Сергеевна боялась подойти к мужу, чтобы он простил Илью и разрешил давать ему немного денег.

Но Павел бросил на неё гневный взгляд:

- Я не понимаю, о чём ты толкуешь, Ирина. Наш внук беспринципный человек и счастье наше в том, что он на такой тяжёлой работе. У него нет сил гулять, пить и делать гадости. Но это совсем не говорит о том, что он не хочет их делать. Разве мало мы ему помогаем. Питается бесплатно, ты ему стираешь, гладишь - это ли не помощь. – и супруг продолжал читать газету, показывая всем своим видом, что тема закрыта.

С Лизой проблем не было. Она неплохо училась, но была настоящей отшельницей. У неё не было подруг, кроме бабушки, с которой она тоже неохотно делилась своими секретами.

После Нового года Ирина Сергеевна пошла в военкомат. Поговорив с теми, кто отвечает за призыв новобранцев, попросила призвать внука весной, объяснив ситуацию.

В Москве дела обстояли веселее. На оставшиеся деньги супруги купили большой удобный диван, телевизор привезли с собой и были очень рады новой квартире. Оксана пока не работала, а вот Григорию повезло больше. Он смог устроиться на работу в строительную фирму в отдел по производству, только в должности ниже, чем когда-то работал, но считал это большой удачей.

Деньги платили хорошие, и семья потихонечку обустраивалась. Оставаясь одна дома, Оксана звонила маме и спрашивала, как там ребята, всё равно душа у неё болела и она ничего не могла с собой поделать.

Но Людмила Николаевна не собиралась рассказывать ей подробности:

- У ребят всё нормально. Лиза мне звонит, заходила как-то один раз, Илью не вижу и не слышу и не страдаю от этого.-

- А Лиза, как учится?-

- Говорит неплохо, живёт она у Ирины Сергеевны, а Илья в доме. Вот и все новости- специально закруглялась Людмила Николаевна, чтобы лишних вопросов не было-

Оксана чувствовала, что мать что-то не договаривает, но не ехать же проверять как там живут те, кто совсем не горел желанием её видеть.

Продолжение

с сайта pixabay.com
с сайта pixabay.com