В арсенале мошенников огромное количество испытанных способов обмана граждан и похищения с их счетов денежных средств. Денежные средства вернуть после проведённый аферы не просто.
По сообщению Центрального Банка, только каждый седьмой рубль возвращается своему владельцу.
Некоторые банки выплачивают своим клиентам похищенные денежные средства. Если имеется в этом вина самого банка.
Но в большинстве случаев, вина лежит на клиенте, который лично сообщил необходимую мошенникам информацию. Если имеет место такого рода проблема, то возврат денег серьёзно усложняется. Ни о какой компенсации речи идти уже не может.
Неосмотрительное поведение клиента приводит к потерям денег. В большинстве случаев мошенничество происходит со средствами на счетах банковских карт.
Аферисты используя методы убеждения и социальной инженерии, получают обманным путём сведения для осуществления операции со счётам. После этого клиенту остаётся только обратиться в полицию.
Ассоциация банков России сделала предложение по совершенствованию механизма блокировки сомнительных операций.
Новый механизм позволил бы банку получателя блокировать деньги на счету. И предоставлять информацию о владельце счета лица, со счёта которого были списаны деньги.
Но появляется проблема с банковской тайной.
В предлагаемом варианте идёт речь о блокировки счёта получателя на 25 дней, по заявлению лица, с чьего счёта деньги были списаны. Этого срока должно хватить, для проведения необходимых процессуальных действий.
В другом предложении озвучивается необходимость предоставления подтверждения операции, в течение пяти дней, с момента её совершения.
Я предполагаю, что до конца года все эти предложения примут форму закона. Надеюсь, похищения средств со счетов будет меньше.