Как только ресторанам и кафе разрешили открыть летние террасы, у входа выстроились длинные очереди клиентов. Посадочных мест мало, а желающих их занять много. Что можно сделать, чтобы максимально «принять» всех клиентов и увеличить выручку?
Давайте сначала разберемся с «болевыми точками», которые необходимо проработать. Почему мы можем потерять клиентов и выручку?
Проблема 1. Клиенты заняли место, долго не уходят, при этом чек со стола небольшой. Все столы заняты, скапливается очередь.
Решение: озвучивайте клиентам при бронировании (или уже на месте, если брони не было), что у вас действует ограничение по времени посещения, например, 2 часа.
Проблема 2. Клиенты видят таблички «Reserved» на свободных столах на террасе и проходят мимо.
Решение: пишите на табличках «Стол свободен до» и время, к которому подойдут гости, которые этот стол зарезервировали. Если до прихода гостя остался час, предложите клиенту, которому не досталось места, этот стол на этот час. Подготовьте специальное меню, где прописаны позиции, которые будут подаваться за 15, 20 и 30 минут. Позиция и время подачи.
Проблема 3. Клиенты видят длинную очередь, идут искать другую террасу.
Решение: минимизируйте очередь. Посадочных мест на террасе мало, а кухня может работать на 100%. Организуйте прием заказов у клиентов из очереди, со 100% предоплатой. Посыл простой: «Закажите и оплатите. Мы начнем готовить уже сейчас. Вам не надо будет сидеть и ждать ваш заказ дополнительное время». Или предложите клиентам из очереди купить «кофе/чай на вынос», чтобы скрасить их ожидание.
Проблема 4. Клиенты бронируют стол, но не приходят.
Решение: предупреждайте клиентов при бронировании: «Если вы будете задерживаться, пожалуйста, предупредите об этом ресторан, иначе бронь снимется через 10 минут после назначенного времени».
Таких проблем может быть намного больше. Составьте список конкретно ваших проблем с управлением клиентским трафиком. Придумайте, что можно сделать, чтобы эти проблемы решить. Основной критерий при выборе оптимального решения: в выигрыше должны оказаться обе стороны: и вы и ваши клиенты.