До сих пор ходят легенды о «неубиваемых» советских машинах. Но, тут возникает вопрос, почему если авто были такими хорошими, они быстро проиграли конкурентную гонку. Причин на самом деле много.
Технические характеристики
Практически все советские автомобили создавались на базе устаревших, даже на момент создания наших машин платформах. К примеру, легендарные Жигули ВАЗ-2101 создавались на базе Fiat-124, который известен с 1966 года. Естественно к 1991 году вся классическая линейка АвтоВАЗа была морально устаревшей.
Другие марки и модели, производимые отечественным автопромом, также обычно использовали устаревшие технологии и сильно отставали от конкурентов.
Во многих случаях узлы и комплектующие делались из низкокачественных материалов. Не зря была и есть поговорка «хочешь секса — купи жигули». Ремонтировать автомобиль приходилось регулярно. Хотя в 1970-х годах кузовное железо было очень даже ничего, но потом для кузовов стали использовать жесть, «которую забраковали при изготовлении консервных банок».
Так что все разговоры про надежность, можно отнести к диалогам на тему «раньше трава была зеленее».
Еще нужно отметить, отсутствие элементарных удобств. За исключением «Волги» машины были не самыми комфортными. Естественно, при первой же возможности водители постарались пересесть на иномарки.
Маркетинг
Лучше продается тот товар, который разработан для пользователя и лучше рекламируется. Вот тут наш автопром во время перестройки полностью проиграл. На Западе инженеры создавали машины по заданию маркетологов, которые изучив спрос, и потребности водителей требовали определенных параметров.
У нас же машины разрабатывали инженеры исходя из собственных представлений. А также с учетом наличия запчастей, то есть если на складе завалялся вагон белой краски, то машины будут белыми, а не черными, как это нужно потребителю.
Вместе с неумением рекламировать свою продукцию, наши автопроизводители практически полностью потеряли контроль над рынком.
А вы до сих пор верите в миф о советском автопроме?