Достаточно часто можно встретить предложения от разработчиков программного обеспечения использовать их решения по системе White Label. Но зачем это нужно компаниям-клиентам и самим создателям продукта?
Для начала, определим, что же такое White Label («Белая этикетка»). Таким термином называют систему, когда создатель товара или сервиса не указывает на продукте своё название или логотип, вместо этого конечный результат брендируется покупателем.
Подобные шаги часто используется крупными супермаркетами, продающими под своими собственными марками товары, которые произведены для них другими компаниями. Не менее часто система White Label используется и создателями разнообразных программ, сервисов или сайтов. В таком случае покупатель может использовать сервис от другого разработчика под своим именем или даже предлагать его в пакете собственных услуг.
Такой подход используют самые разные компании. Например, производимые разработчиком BigDoor решения для автоматизации программ лояльности клиентов используются под собственным брендом такими крупными компаниями, как Starbucks и Yamaha. Также часто в качестве White Label предлагаются маркетинговые инструменты, решения для создания сайтов и мобильных приложений, SEO-инструменты и т.д.
Покупатель решений по системе White Label также может также расширить за их счёт портфолио собственных продуктов. Преимуществом такого подхода будет то, что без значительных временных и денежных затрат компания расширяет перечень услуг для своих клиентов.
Примером такого подхода может служить даже коннектор приложений. Продуктом в данном случае служат готовые интеграции между сервисами и системами. Пользователь может предлагать их под своим именем клиентам собственного сервиса. Это будет дополнительно привлекать клиентов, а все технические проблемы при этом ложатся на плечи разработчика. Подобное решение отлично подходит для ситуаций, когда компания хочет предложить своим клиентам дополнительные услуги, но самостоятельно создать их не может.
Для разработчиков создание продуктов White Label выгодно привлечением новых клиентов и повышением продаж. А что касается пользователей, то кроме диверсификации линейки продуктов и услуг, предлагаемых собственным клиентам, среди преимуществ системы White Label также быстрые сроки внедрения новых решений или добавления новых продуктов в портфолио и снижение затрат на разработку. К тому же используя решения от проверенных разработчиков, компания снижает риски внедрения неудачного решения. Если вам необходимо расширить спектр предложений, но нет ресурсов для создания новых решений с нуля, то White Label может стать отличным решением.