Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Высшее образование будущего: 10 трендов (Часть 2)

Оглавление

Насколько эффективно онлайн-обучение и что такое гибкая образовательная экосистема? Что является основой высшего образования?

Эксперты Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО представили обзор отчета NMC Horizon, который отвечает на эти и другие вопросы о полезных преобразованиях в высшем обучении. С первой частью материала вы можете ознакомиться здесь.

6. Глубокое понимание цифровых сред

В современном мире широких цифровых возможностей недостаточно просто уметь использовать технологии для собственного удобства и решения отдельных задач. Студенту, да и любому человеку, необходима цельная картина того, как с помощью технологий эффективно выполнить свою работу, развить профессиональные навыки и в целом улучшить жизнь.

Поэтому преподавателям необходимо учить студентов глубокому пониманию цифровых сред, помогать обучающимся адаптироваться к динамике научно-технического прогресса и создавать новый контент. Все это – непростая, но требующая безотлагательного решения задача. И чем раньше в университетах будут сделаны шаги в этом направлении – тем лучше.

7. Интеграция онлайн-обучения с учебным планом

Онлайн-обучение – одно из самых революционных открытий в высшем образовании. Пока вузы соревнуются за каждого студента, образовательные платформы, такие как Coursera, EdX, XuetangX, FutureLearn, Udacity, собирают миллионную аудиторию.

Образовательные платформы дают студентам возможность выбирать те предметы, которые им необходимы больше всего и нравятся, получать знания быстрей, в любом месте и за меньшие деньги. Еще одно преимущество онлайн-платформ – ощущение свободы и контроля над процессом своего обучения. А это может быть важным мотивирующим фактором в достижении желаемого результата.

-2

Поэтому авторы исследования считают, что университеты должны интегрировать онлайн-обучение с традиционным учебным планом. В качестве примеров здесь можно привести проекты Федеральной политехнической школы в Лозанне, которая инициировала создание MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) для франкоязычных стран Африки; участие испанского портала Miriada X в образовательном процессе Латинской Америки и «Глобализация OpenupEd», в рамках которой EADTU и ЮНЕСКО сотрудничают с африканскими и азиатскими вузами для создания инициатив OpenupEd в этих странах.

Также в 2016 году Имперский колледж Лондона дал начало предположению, что смешанное обучение может стать будущим высшего образования. Суть проекта заключалась в том, что магистры инженерного факультета, начиная с последнего семестра, проходили онлайн-курсы по бизнесу. Конечно, идея дистанционного образования в то время была уже не нова, но обучение на онлайн-курсах физически присутствующих в университете студентов стало революционным решением.

Специалисты подчеркивают, что при внедрении смешанного образования очень важно вести мониторинг влияния онлайн-курсов на результаты обучения, поскольку они в каждой конкретной ситуации могут существенно различаться.

8. Гибкие образовательные экосистемы

Однако ввести смешанное образование или обучить студентов ориентироваться в цифровых средах невозможно, пока экосистема университета не будет к этому готова.

Преподаватели часто стремятся по-новому сочетать различные компоненты учебного процесса, например, открытый контент и образовательные приложения. Но типичное препятствие здесь – неготовность образовательной системы адаптировать инновационные методы обучения на более глубоком уровне. Как решить эту проблему? Один из возможных выходов – пошаговое развитие гибкой образовательной среды, в которой будет утверждено место для творческого начала преподавательской деятельности.

-3

9. Университет — превосходная среда для разработки новых технологий

Университет должен быть не только местом, где получают знания, но и где их успешно применяют и совершают открытия.

К примеру, Техасский вычислительный центр на базе Техасского университета в Остине реализовал масштабный проект по созданию суперкомпьютера Stampede2, позволяющего справиться с задачами, которые невозможно решить традиционными экспериментами. Он помогает ученым исследовать вещи, которые чересчур велики (к примеру, черные дыры), слишком малы (например, ДНК) или очень опасны (например, ураганы).

Stampede2 был представлен публике 28 июля 2017 года и сразу получил звание мощнейшего суперкомпьютера на территории академических институций в США, а также занял двенадцатое место в мировом рейтинге. Его мощность равна возможностям 100000 обычных настольных компьютеров.

-4

10. Непрерывное обучение — основа высшего образования

Государствам, которые стремятся к формированию наукоемкого общества, производства и конкурентоспособной экономики, жизненно важно постоянно обновлять знания у населения, повышать квалификацию работников, расширять возможности профессионального развития. А это вопрос тесной кооперации университетов и корпораций.

Один из таких примеров – сотрудничество Starbucks с Университетом штата Аризона в разработке онлайн-курсов для своих сотрудников. Или, например, AT&T и Udacity разработали «нано-степень»: сжатый курс, формирующий набор знаний и навыков, необходимых для новичков в компании. И таких примеров во всех странах можно насчитать тысячи. По мнению исследователей NMC, одним из вызовов системы lifelong learning (обучение на протяжении всей жизни) будет разработка стимулов для обучения не только студентов, но также преподавателей и сотрудников организаций.

Если перед вами стоит задача обучения сотрудников в сегодняшних непростых условиях, приглашаем посетить Конференцию «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях», на которой спикеры из ведущих компаний поделятся своим опытом внедрения систем дистанционного обучения и управления знаниями удаленных команд.

Вам также может понравиться:

Как проводить собеседование (Часть 1)

Как проводить собеседование (Часть 2)