Существует множество технологий описания и моделирования процессов, в этой статье я не буду рассказывать о тяжелых схемах по типу IDEF0 и прочих. Расскажу о тех, что можно сделать самому, быстро и то, что точно будет работать.
1. Выделите в своем бизнесе основные направления деятельности.
Пример: Закупка - Производство - Продажа
2. Разложите каждое направление на подпроцессы:
Пример: Заявка на закупку - Поиск поставщиков - Утверждение цен - Перевод денежных средств - Оприходование на склад
3. Разложите подпроцессы на действия и распределите роли сотрудников по следующему принципу:
- Исполнитель - инициатор процесса;
- Пользователь - принимающий результат;
- Контролирующий - вне процесса контролирует соблюдение правил Стандартов компании (если это необходимо);
- Конкретное время или дата, цикл;
- Операционный документ, через который происходит взаимодействие между сотрудниками.
- Регламент, Стандарт или Инструкция, которая содержит требования к исполнению этого процесса.
4. Каждый процесс должен пройти цикл Планирование - Исполнение - Контроль - Анализ. Если в вашем процессе пропущено какое-либо звено, то процесс не будет эффективен. Подробнее в статье "КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМНЫЙ БИЗНЕС?" https://zen.yandex.ru/media/id/5f07028d84e0f526627f39d3/kak-postroit-sistemnyi-biznes-5f0706de460bb763b46f5765
Лично я использую Power point для описания бизнес процессов. Потом перевожу в формат pdf. В дальнейшем это описание помогает быстро ввести новых сотрудников в суть дела.
В этой статье я стараюсь отразить суть не цепляясь за конкретные вещи. Если у вас остаются вопросы, пишите. Я отвечу по вашему конкретному запросу. Будет интересно наблюдать за вашей обратной связью, чтобы писать статьи на те темы, которые вам полезны.