Ашан закрывает свои гипермаркеты, показывая колоссальные убытки, группа М.Видео отчитывается о невероятных продажах онлайн за второй квартал и ставил планы о реформате части офлайн сектора. Сбербанк с Азбукой вкуса открывают первый магазин без кассиров в Сити.
Мое мнение остается неизменным вот уже последние 5 лет. Убежден, что офлайн розница будет меняться и сейчас самая острая стадия - все до одного поняли, что брезговать онлайн каналом означает - неминуемая смерть.
Омниканальность уже не модное слово, как раньше. Это реальная жизнь, в которой сложно представить, что перед походом в офлайн точку, нельзя посмотреть наличие, цену или забронировать товар на сайте (в приложении) того или иного магазина.
Еще в январе этого года мы в Skifmusic приняли решение полностью уходить от формата офлайн мультимузыкального магазина.
И вот с чем это связано:
1. Быть большим (мультимузыкальным) - это огромная площадь торговых арендных помещений, это масштабные товарные остатки на миллионы долларов, сложенные в формате "шоурума", где товар хранится в открытом виде.
2. Специалисты по разным направлениям инструментов офлайн, которых в регионах днем с огнем не сыскать.
Новую концепцию нам долго искать не пришлось, основной продукт в музыкальных инструментах - это гитары, то в чем мы отлично разбираемся уже более 15 лет.
Однако онлайн (а именно онлайн дает нам более 90% продаж) мы все также остаемся гипермаркетом, с наличием более чем в 50 000 музыкальных товаров.
Было принято решение в офлайн формате сосредоточиться именно на полноценном выборе гитар любого формата, а также приеме и выдаче заказов из онлайн-витрины.
Сделали макет (на первом фото), ну а сейчас уже реализовали в шоуруме в Самаре (на второй картинке).
Еще не все готово, но уже выглядит круто! Ждем всех тестировать.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь этим материалом с друзьями в соц. сетях: https://zen.yandex.ru/boriskolesnikov