Практика показывает, что достаточно часто обвинение водителей за езду в нетрезвом виде незаконно и притянуто за уши. Существует много способов, как из трезвого водителя можно сделать пьяного, причём на раз-два. Также инспекторы ГИБДД часто нарушают саму процедуру привлечения вас к административной ответственности, а если это процедура проведена с нарушениями, то права обязаны вернуть без каких-либо условий.
Начнем с ошибки инспекторов, которая обнаруживается в 99 % случаев с ходу. Вас останавливает на дороге сотрудник ДПС и просит пройти в патрульную машину, где уже предлагает "продышаться".
Но по закону, прежде чем приглашать вас к себе в автомобиль, инспектор обязан составить протокол отстранения вас от управления транспортным средством. В протоколе он должен указать те причины, по которым подозревает вас в нахождении в состоянии опьянения. При этом должны быть еще двое понятых. А что же происходит на практике? Правильно, никто никаких протоколов в самом начале не составляет. Хотя, по регламенту, инспектор обязан был это сделать. Это была первая грубейшая ошибка со стороны ГИБДД, на основании которой можно уже выстраивать линию защиты.
Как "мухлюют" с алкотестерами? При продуве в алкотестер существует определенные уловки, с помощью которых из трезвого водителя могут сделать "пьяного". Что это за уловки?
1-ая уловка - продул два-три раза, а прибор ничего не показал. Сказали, что плохо дул, и оформили протокол.
2-ая уловка - вам распечатали чек с показаниями предыдущего водителя. Как это выглядит? Водителю дают продышать в алкотестер, но чек, который затем распечатывает прибор, принадлежит не ему, а предыдущему водителю, который был "пьян". Зная клавиши меню алкометра это несложно сделать.
3-ая уловка - распакованный до вас мундштук может быть заранее смочен разбавленным раствором спирта.
Раскроем ещё один способ, как могут лишить прав абсолютно трезвого водителя. Вы продышали в алкотестер, и прибор показал по нулям. Что происходит дальше? Вам говорят: "Ну, вы же трезвый, так ведь? Подпишите вот здесь, что мед. освидетельствование не потребуется" И водители, без задней мысли, это подписывают. А на практике это выглядит, как отказ от прохождения медицинского освидетельствования, за которое полагается статья по лишению прав.
В каких случаях вам не имеют права "шить" дело? По закону, вас могут привлечь к ответственности за нахождение в состоянии опьянения только, если вы, именно, управляли автомобилем в этот момент. Если же машина не двигалась, то наказать вас не могут. На практике встречаются случаи, когда к нам обращаются водители, которых прихватили при подобных ситуациях. Люди проводили ремонт автомобиля или отмечали праздник, и машина рядом находилась с включенной музыкой, либо люди находились внутри самой машины. Во всех данных случаях, даже если вы находились в состоянии алкогольного опьянения, вас не имели право привлекать к ответственности, так как машиной вы не управляли. Если вы не управляли машиной, права должны вернуть.
Существует три стратегии возврата прав, которые мы используем в своей практике.
1-ая стратегия - истечение сроков давности по рассмотрению вашего дела. Простыми словами - если суд не успеет рассмотреть дело в отведенный законом срок, то дело прекращается и права возвращаются.
2-ая стратегия - нарушение процедуры привлечения вас к административной ответственности. Это означает, что в законе четко прописано, что и в какой последовательности должны сделать инспекторы ГИБДД после вашей остановки. Но инспекторы сплошь и рядом нарушают эту последовательность, а если она нарушена, то права обязаны вернуть.
3-ая стратегия - ошибки при составлении протоколов и актов. Это не орфографические, а именно процессуальные ошибки, то есть ошибки внесения определенных данных в протоколы и акты.
Можно выделить ряд ситуаций, когда права можно вернуть. Вот список 11 моментов, на основании которых мы возвращаем права:
1. Нарушена процедура привлечения вас к ответственности. Это краеугольный камень во всей защите, если в процедуре были ошибки, водительские права можно будет вернуть.
2. В момент остановки протокол отстранения не составлялся;
3. Если протокол заполнили и дали вам спокойно дальше уехать;
4. Нарушена последовательность составления протоколов;
5. Ошибки при составлении и заполнении самих протоколов;
6. Нарушение процедуры работы с понятыми. А это наблюдается почти всегда;
7. Отсутствие чека из алкотестера;
8. Очень важный момент - отсутствие вашей подписи на чеке из алкотестера;
9. Когда вам не дали продуть два раза, а должны были;
10. Не ознакомили вас с вашими правами и обязанностями;
11. Если не было поверки на алкотестер.
Судебные решения показывают, что при данных обстоятельствах и при должной юридической поддержке вернуть права возможно.
Пока мы судимся, вы будете с правами. То есть в течение всего судебного процесса, а он может занимать до 1 года, вы сможете управлять своим автомобилем на законных основаниях.
Самое главное - к езде за рулём автомобиля нужно относиться максимально ответственно.
Выпивать нельзя ехать.