Чего греха таить, западные звезды олицетворяют для нас образ рафинированных баловней судьбы. Мифы. мифы, мифы, - как грибы "после дождичка в четверг". Они управляют нашим сознанием, и становятся акварельными красками для раскрашивания образа в воображении. Мы - мифотворцы, но никак не хотим это признать.
Но может быть, звезды тоже мифотворцы?
#Шарлиз Терон, родившись в далекой от цивилизации ЮАР, в неблагополучной семье совершала поступки, никак не способствующие становлению кинозвезды мировой величины.
Для меня жизнь – это не генеральная репетиция, где что-то можно оставить на потом, исправить, улучшить. Возможно, там, в этом «потом», и есть что-то приятное, но кто знает наверняка... Поэтому я стараюсь делать все сейчас и без лишних сожалений. (Шарлиз Терон).
"Семерка" ее событий...
1. Она - пятнадцатилетний свидетель убийства матерью отца. Алкоголик-отец. Насилие в семье. Доведенная до отчаяния жена стреляет в своего мужа. Полиция не выдвинула против Герды Терон никаких обвинений - факты говорили сами за себя.
-Он погиб в автокатастрофе, - скажет в интервью Шарлиз, вполне осознавая, что она сделает все, чтобы на мать не легла ни одна тень вины. Пережить психологическую травму ей помогла рок-музыка 80-х и песни группы The Killers.
2. В 16 лет она реализует амбициозный план матери: ее портфолио украшено двумя скромными победами на конкурсах моделей (не суть какого масштаба - она бы выиграла любой), а модельное агентство в Милане предлагает ей годовой контракт. Но ее страсть - танцы. И она включает свой волевой характер. Мечты сорвутся, когда произойдет травма колена. Она снова работает моделью, но, неуемная, строит новый план. (Хотя для тысяч девушек из нищих семей - работа модели -это предел мечтаний. Для Шарлиз не более чем временная подработка на фотосессии в Майами). Мы можем увидеть ее в смешной и легкомысленной в майке с Эйнштейном, высунувшим язык.
3. Импресарио Джон Кроссби станет свидетелем скандала в одном из банков. Какая-то юная обладательница южноафриканского акцента, в хипстерском прикиде, будет ругаться с кассиром, который отказывается обналичить ее единственный чек. (Это была матпомощь матери для дочери , которая уже несколько месяцев влачила жалкое существование в трущобах Лос-Анджелеса). Ничтоже сумняшеся, Джон протянет ей визитку. Но вскоре выяснится, что даже ради денег Шарлиз откажется от работы в легкомысленных комедиях и мелодрамах с пошленькими эротическими сценами и пошлет своего работодателя куда подальше. Она птица более высокого полета, и Кроссби в этом быстро убедится после провалов своего третьесортного кино.
Кстати, Шарлиз ничего не потеряла, а лишь приобрела - перед ней лежали контракты на рекламу Martini и Axe.
4. Она играет в дебютном фильме Тома Хэнкса "То, что ты делаешь", - углубленно, не по сценарию создает характер героини, а режиссер произносит в сердцах: «Эта актриса играет естественнее и держится увереннее всех, кого я видел».
5. Дабы попасть на "Адвоката дьявола" с Аль Пачино и Киану Ривзом она 3 месяца будет биться на кинопробах, а потом еще +3 работать с психотерапевтом - и ее шизофрения в фильме станет абсолютно правдоподобной, а характер героини богаче, чем прописано в сценарии.
6. Ее ждут крупные провалы. В "Азартных играх" ее экранное время увеличивают по ходу съемок, но роль настолько примитивна, что вытянуть из нее что-то интересное невозможно. Ради этой роли она отказалась от "Перл-Харбора". Она сама совершает все рискованные трюки в "Эон Флакс", но и там провал. И не прав Чак Паланик, красота — не та сила, которую можно приравнять к заряженному пистолету.
7. Она получит удовлетворение от игры в "Ограблении по-итальянски", "Безумном Максе" и "Оскара" за "Монстра" - вот ради чего она потеряла кучу денег, отказываясь от ролей тупых красоток.
#кино
Все что ей останется в дальнейшем, это взять на воспитание двоих детей и готовясь к съемкам в сериале "Бессмертная гвардия", наконец, преодолеть свой страх к лошадям (сколько ролей было раньше потеряно по этой причине). В подростком возрасте у нее была серьезная травма после падения с лошади - зато в фильме она элегантна, как никогда (не зря увлекается литературой с мистическим сюжетом).
В интервью она признается, что сумела победить стереотип безмозглой красотки - не зря выбрала тернистый путь неудобной актрисы, швырящей роли как перчатки и создающей «экстремальные» женские образы. Она победит свою внешность, она проявит железный характер. И на Монстра ее приглашают по другим критериям.
Она всегда идет своим путем, не жалея потерянных денег и связей.
Она прерывает интервью в любой момент, когда чувствует неуважение и фальшь. Назовем ее "Мисс Нет". Но заметим, ей по-прежнему ничего не говорят о таланте и характере, - все поют дифирамбы ее красоте. Инстаграм красноречив.
Моника Беллуччи скажет: "Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты". Шарлиз Терон справится с этой дилеммой.
Она не боится задавать миру сложные вопросы. Образ J’Adore, где сквозят ветры мощной внутренней энергии уже не спутаешь ни с кем.
Если есть загадка феномена Шарлиз Терон? То в чем она?
В том, как она чувствует роль? Во взгляде, исполненном достоинства? Или в титанической самоуверенности?
А если это линия, прочерченная небесным изобретателем, - к ней невозможно прикоснуться, за ней нужно просто следовать.
#звезда кино