А ведь Дэниел Рэдклифф едва не получил в этом фильме роль. Но не получилось. Может, оно и к лучшему.
Что если все наши беды от того, что мы слишком много чувствуем и какой бы была наша жизнь, если бы мы не знали, что такое обида, гнев, ярость, печаль, ревность, любовь, страсть, радость? - таким вопросом задался режиссер Курт Уиммер и придумал историю о некоем государстве под названием Либрия, претендующем на звание "страна образцового содержания", в которым всем людям поголовно под страхом смерти предписано принимать некий препарат "Прозиум", который напрочь лишает человека любых эмоций и чувств.
Тут вроде бы и сказочке конец - наступил рай, в котором нет места вспышкам агрессии и злобы, впрочем, счастья по этому поводу жители Либрии испытывать не могут - его ведь тоже нет.
За тем, чтобы смутьяны и инакомыслящие не сбивали верноподданных с пути истинного, следит полиция, которая стоит на службе руководящего государственного аппарата " Тетраграмматон" и больше напоминает религиозную секту, а всех тех, кто осмеливается чувствовать путем отказа от "Прозиума", уничтожают довольно немилосердным способом - заживо бросают в печь.
Но, как всегда (а иначе не было бы фильма) найдется отщепенец, который случайно разобьет ампулу с очередной дозой и вынужденно пропустит прием и в результате все закончится большим барабумом.
Фильм, конечно, процентов на 80 вторичен. В глаза бросаются заимствования из "Матрицы", "Гаттаки", "1984", "451 по Фаренгейту", "Судья Дредд" и даже, прости Господи, из "Отчаянного" и "Вспомнить все" со Шварцем. Антиутопии начали придумывать еще лет 150 назад, если не раньше. Сюжет довольно предсказуем, минуты с двадцатой уже знаешь, кто станет спасителем мира и смотришь фильм только потому, что интересно, как он это сделает и не укокошат ли главного героя в финале. Однако при всем таком богатом перечне недостатков фильм просится на то, чтобы пересмотреть его еще пару раз.
Секрет его притягательности прост: до безумия прекрасная эстетика кадра. Фильм выигрывает за счет красоты - не важно чего - интерьера, образов, костюмов - в нем прекрасен весь визуал, начиная от невообразимо сексуального Кристиана Бейла, затянутого то в черный, то в белый лапсердак, до еще более невообразимо прекрасных эпизодов с драками, больше похожих на диковинные танцы. Говорят, что Курт Уиммер придумывал их сам.
Название несуществующего государства Либриум происходит от латинского слова libertas - свобода.
Название препарата, подавляющего эмоции, звучит как "Прозиум" - это слово, составленное из названий лекарственных средств Prozac и Valium, имеющих успокоительный и снижающий тревожность эффект.
Тетраграмматон это одно из собственных имен Бога, переводится как "Он будет" или по другой версии "Он жив".
Так получилось, что супругу главного героя Джона Престона сыграли две актрисы. Сначала это была Алекса Саммер. Однако, когда пришло время монтажа, оказалось, что весь отснятый материал исчез. Тогда для повторных съемок пригласили Марию Пиа Кальзоне - именно ее мы и видим в фильме. Но каждая из актрис получила свой гонорар.
Все трюки в фильме были выполнены без применения лонж и поддерживающих тросов.
Фильм получил смешанные отзывы критиков. Создателей обвинили в слишком большом количестве заимствований и предсказуемости сюжета. В прокате фильм провалился, набрав всего 5 с небольшим миллионов долларов при бюджете 20 миллионов.
Что касается Дэниела Рэдклиффа, то он пробовался на роль сына Престона, но не прошел пробы.