Организационная структура - основа построения системной работы компании. Благодаря ей можно грамотно делегировать задачи подчинённым, решить проблему перекидывания ответственности между руководителями, определить план роста и масштабирования компании, прогнозировать расширение штата с увеличением загрузки.
Организационная структура определяет направления бизнес процессов и подсказывает о создании новых отделов в компании, когда объём работ начинает расти в том или ином процессе. Важно определить четкий функционал отделов (департаментов, служб), чтобы задачи и зоны ответственности сотрудников не пересекалась. Каждый должен чётко знать и исполнять свои обязанности.
Какие типичные проблемы решает организационная структура?
1. Сотрудники не понимают, чего от них ждёт руководство и работают спустя рукава.
2. Сотрудники перекладывают ответственность за срыв сроков или не выполнение задач на своих коллег.
3. Нет понимания какой именно работой загрузить сотрудников и сколько нужно на самом деле этих сотрудников для достижения результата.
4. Постановка 2-х противоположных задач 2-мя разными руководителями.
Для того чтобы сформировать организационную структуру сделайте несколько шагов:
1. Определите основные бизнес процессы в компании и разложите их на конкретный функционал.
2. Распределите функционал между ролевыми позициями в соответствии с реальной загрузкой(менеджер по закупкам, менеджер по продажам, логист, бухгалтер и др.)
3. Делегируйте круг управленческих решений, которые могут принимать старшие ролевые позиции (руководители) для того, чтобы бизнес процессы выполнялись и не ждали вашего внимания.
Организационная структура отражает зрелость бизнес процессов в компании. Чем точнее изложены обязанности каждой ролевой позиции, тем эффективнее сотрудники взаимодействуют между собой.