Ты помнишь когда ты написал свой первый бит?
Это был 2012 год. Мой друг-репер пришёл ко мне и включил свой трек, заявив, что он не только написал слова, но и сам бит. Узнав, что можно в домашних условиях создавать музыку я захотел тоже сделать что-то и попросил его скинуть мне программу, которую он использовал для его создания — FL Studio. Так и началось. На следующий день я сделал свой первый «бит».
У тебя есть музыкальное образование? Что привело тебя в битмейкинг?
Нет, музыкального образования нет. Я начинал учиться в музыкальной школе, но спустя год ушёл, посвятив свою жизнь более энергичным занятиям, которые тогда меня интересовали больше. Я жалею об этом. В биты привёл меня круг общения. В него входило очень много местных реперов.
На каком оборудовании работаешь и какой секвенсор используешь для написания битов?
Работаю на ноутбуке Lenovo G500s Touch, колонки Sven MS-1000, миди-клавиатура KORG Microkey2-37 и наушники Sennheiser HD 206. Скромный набор, но я откладываю средства на хороший апгрейд. Использую FL Studio.
Сколько времени примерно уходит на создание 1 бита? У тебя не так много битов в каталоге.
Всегда по-разному. В основном это 7 дней. Бывает, что жизненные обстоятельства растягивают процесс до 1 месяца, но раз в месяц стабильно выпускаю новый бит. Сейчас, под новым именем, стараюсь нарастить скорость до 3 битов в месяц.
Битмейкинг твоя основная работа или совмещаешь с постоянной работой?
Совмещаю с поятоянной работой. Но прикладываю максимум усилий, чтобы сделать именно битмейкинг основной работой.
Помнишь, кто купил твой первый бит? Какая была цена проданного инструментала?
Да, это был репер с России, но имени уже не вспомню. Я отдал эксклюзивные права на бит за 1000 р. Это был 2013 год.
Какой трек под свой бит считаешь самым удачным?
Сложный вопрос. Думаю это трек от Twisted Insane и C.Ray «Busy Boi»
Опиши свой типичный день битмейкера.
Опишу выходной день от основной работы. Просыпаюсь, 2-3 часа уделяю маркетингу в социальных сетях – ищу клиентов, делаю посты и т.д. Затем иду на тренировку. После тренировки уже сам процесс создания битов около 4 часов. Потом прогулка и отдых с семьёй. Каждый будний день я стараюсь выделять на маркетинг 1 час и на создание битов 1-2 часа.
Какая из соц. сетей у тебя самая активная по продажам?
Instagram. На втором месте ВКонтаке, затем идёт Twitter.
Под твоим старым ником есть трек от Yanix — 200 лошадей. Как ты сконектился с Яниксом?
Да, верно. Это случилось просто – я сказал, что его творчество мне по душе и предложил поработать. Он не отказал. Спустя время он выбрал бит и я ему его отправил. Так и родился этот трек.
У тебя есть под старым ником так же коллаб с Prodlem, это был платный или бесплатный коллаб? Если платный сколько это обошлось? Дал ли ожидаемый результат это совместный бит?
У нас с ним два коллаба и оба бесплатные. Мы с ним давно знакомы. После того как я сделал коллаб с The Martianz (тоже бесплатный), он прокомментировал пару моих битов на Soundcloud. Мне стало интересно кто он, я зашёл на его профиль, послушал его биты и захотел с ним сработаться. Мы списались и процесс запустился. Результат от наших совместных работ был приятен нам обоим – продажи очень радовали. Один коллаб, который с участием монстра битмейкинга в России и странах СНГ — RedLightMuzik, выкупили с полными правами за достаточно приличную сумму.
4 года назад вышел трек от Wall Street Hustler совместка с Young Buck! Как бит попал к ребятам?
Wall Street Hustler написал мне, что ищет биты для совместных работ с Young Buck’ом. Конечно, я этому не особо верил, думал, что пишет так, чтобы сбить ценник на эксклюзивные права. Но он купил не сбивая его. Я не придал этому особое значение, но предположение, что он говорил правду, зародилось в моей голове. Спустя какое-то время я отдыхал с братьями и друзьями и тут мне приходит на почту сообщение от него. Я открыл его, скачал трек, включил и, мягко говоря, был в шоке. Я написал ему, что это что-то нереальное. Я был большим поклонником объединения G-Unit в детстве. Для меня это один из самых ярких моментов в жизни. Затем Wall Street Hustler приобрёл у меня ещё два бита и на один из них прислал снова трек с Young Buck’ом. Правда этот трек так и не увидел полноценный релиз. Я выкладывал только сниппет с партом Young Buck’а. Мы хорошо уже общались и были в тёплых отношениях, но потом он резко пропал с радаров. Надеюсь с ним всё в порядке.
Почему в 2017 решил провести ребрендинг и сменить ник?
Я решил, что Jo Bizzy Boy изжил себя. Я всё переосмыслил и мне начал не нравится никней, мои биты, дизайн и т.д. К тому же армия очень сказалась на производительности и проект начал умирать. Я решил, что мне и слушателям нужен новый глоток воздуха. Я понимал, что это очень серьёзный шаг и нужно будет многое начинать с чистого листа – например, зарабатывать placement’ы именитых артистов. Но я спланировал вектор развития, которому и пытаюсь придерживаться. Пока всё идёт по плану, и я этому очень доволен.
У тебя очень много совместных битов! Как думаешь, написание коллабов играет в плюс битмейкеру или наоборот? Написание коллабов повышает продажи битмейкера?
Конечно в плюс. Первое — это обмен опытом. Многому можно научиться, делая коллаб с более опытным и сильным по звучанию битмейкером. Второе – это расширение своей аудитории. От коллабов с The Martianz и Prodlem я получил множество подписчиков в социальных сетях и клиентов. Третье — более высокая вероятность найти клиента на покупку эксклюзивных прав, т.к. вы оба продвигаете свои биты, следовательно, и коллаб тоже. Так же Beatstars дают возможность делить продажи с лизингов, и если ты сделаешь коллаб, к примеру с CashMoneyAP и он тебя сделает co-producer’ом в своём профиле – то ты получишь отличную цифру. И наконец, четвёртое — понятие «одна голова хорошо, а две лучше». Бывает, что я сижу в бите и пытаюсь его добить, и тут я понимаю, что, к примеру, мастер-шеф krEative точно смог бы добить его как следует, потому что слышу его стиль тут. Тогда бит превратится в конфетку. Я пакую проект и скидываю ему. Часто надо смотреть на создание бита под разными углами, чтобы найти нужную идею. Бывает, что для этого и нужен второй взгляд. Для меня соотношение сольных работ и коллабов — не имеет значения. Для меня главное чтобы бит давал чувство эйфории слушателю.
Как думаешь, насколько часто нужно выкладывать фри биты? Как часто ты это делаешь?
Я не приверженец бесплатных битов. Люди думают, что с ними можно творить всё, что им вздумается. Они не читают правила пользования ими, ограничения и т.д. Так делает, к сожалению, большинство. У меня пока только 1 бесплатный бит, который я зарелизил на 1000 подписчиков в паблике ВКонтакте. Я знаю, что они хорошо привлекают аудиторию, НО, как правило, это аудитория «халявщиков» которые как раз и ищут FREE биты и будут их ждать от тебя в дальнейшем. Это не та аудитория, которая нужна, по крайней мере, мне. Люди быстро привыкают к хорошему и бесплатному. В планах есть бесплатные биты, но я буду их релизить только на определенные события, которые важны для меня.
Расскажи как ты принял участие на альбоме St1m «С чистого листа» там вышло 2 трека под твой продакшн. Никита оплачивал биты или были другие условия?
Я хотел давно поработать с ним. Я больше хотел поработать с его тёмной стороной – Billy Miligan’ом. Но и то, что вышло в итоге меня оставило более чем довольным. Всегда, когда работаешь с тем, кого ты слушал в детстве с друзьями, прибываешь в каком-то туманном шоке и всегда рад получившемуся материалу. Как я поработал с ним? Опять же – всё очень банально просто. Я списался с его менеджером, скинул биты, Никита их послушал и выбрал нужные ему. Эти биты ему достались бесплатно, я просто хотел с ним поработать. Правда, один бит он попросил написать ему на заказ, за него я взял плату, потому что это сдвигало мне график битов для релизов, а это упущенные продажи. Это далеко не последняя наша совместная работа. На следующих релизах так же будут трек под мои биты.
У тебя есть трек, на фите звучит Skippa da flippa, довольно таки известный персонаж в западном хип-хопе, как бит попал к нему?
Мне написали на почту парни из Peso Gang, что услышали мой бит «Trap God» в топе SC и хотят купить его. После переписки они выкупили его с эксклюзивными правами. Затем они прислали мне готовый трек. Увидев имя SkippaDaFlippa, я был приятно удивлён. Энергия Flipp’ы просто бешеная. От трека я остался в восторге.
3 года назад ты поработал с культовым Twisted Insane. Он покупал бит или бит использовал бесплатно?
Мне нравится, что делает он, а ему, что делаю я. В такой ситуации деньги отходят на второй план. Все биты я ему предоставлял бесплатно. Каждый его трек на мой бит – для меня просто взрыв. Некоторые его треки под мои биты лежат на будущие релизы. Недавно я снова закинул ему битпак и он многие забрал. С ним я работаю на постоянной основе. Он хороший человек. От него я получаю множество новых клиентов. Он направляет их ко мне. Вот пример отличного симбионта «битмейкер-артист».
На какую больше все таки ты нацелен аудиторию? Зарубежную или СНГ?
Всё таки скорее на Западную. Но сейчас так же активно работаю и на нашу аудиторию. Я вижу от неё большой feedback, и меня это очень мотивирует.
Как давно ты продаешь биты на Beatstars?
С декабря 2017 года.
Покупал ли ты промо на битстарсе? Давало ли это результат?
Нет, не покупал, пока что не приходилось. Следовательно, про результат сказать ничего не могу.
Используешь ли ты рекламу и таргет в соц. сетях? Какая соц. сеть приносит по рекламе лучший результат для тебя?
Больше всего, как я и говорил выше, клиентов мне приносит Instagram. Там рекламу ещё не приобретал, делаю всё своими силами. Таргет начал использовать в ВКонтакте, пока всё в процессе прицеливания и изучения, но есть люди, которые мне помогают с этим. Даже на этой стадии приходят продажи которые меня радуют.
В нескольких группах битмейкеров фигурирует один и тот же человек. Бодя Жидик, как менеджер. Каковы его обязаности непосредственно при работе с тобой? Битмейкеру лучше работать самому или нанимать менеджера?
С Бодей мы только начали работать. Пока что всё на стадии планирования и организации работы. Обязанности – это вся связь с клиентами: сделки, отправка битов, по возможности привлечение новых клиентов и многое другое. Я считаю, что лучше работать в команде с менеджером, потому что все этимоменты забирают множество времени, которое можно потратить на создание новых битов, а новые биты – это новые клиенты и продажи.
На каких условиях работаете с менеджером?
На взаимовыгодных. Подробности говорить не буду, т.к. это всё-таки внутренний момент.
Ты просто монстр Twitter. 32 тыс твиттов. Насколько результативна работа по продажам через твиттер?
В основном это старые твиты с предложениями артистам о моих битах. До ребрединга твиттер был на первом месте по продажам. После активность упала. Но не только ребрединг виной этому. За достаточно короткое время произошёл резкий прирост битмейкеров и их активности в твитторе. Этот момент и пришёлся на время ребрединга. Конкуренция стала огромной, тем более с новым именем. Но я наращиваю темпы и результат уже есть.
Как родилась идея запуска LaFlex обьединения? Как проходит работа над битами для каталога?
Я, krEative и OutName очень хорошо общаемся. Изначально я предложил krEative’у создать общую команду, распределить обязанности и двигаться более стремительно, чем каждый по отдельности. Он был только за и предложил позвать OutName’а. Мы все понимали, что наши стили и звучание похожи между собой и что мы хорошо сочетаемся с друг другом. Название придумал krEative. Мы продумали план, распредели затраты, обязанности, запустились, но у всех возникли в настоящий момент неотложные дела с личными проектами. У меня выскочило множество заказов, OutName решил себя реализовать не только как битмейкер, но как и артист Biser, а krEative запустил сервис сведения треков и вкладывает все силы в этот проект. К лету мы разберемся с личными делами и уже конкретно возьмёмся за проект. Что касается битов, то мы решили, что будем пополнять общий каталог просто битами каждого. Конечно планируется множество тройных коллабов, но, как я и сказал, пока они только в планах.
Как разделяете доход от продаж с ребятами с LaFlex?
Вся прибыль делиться на троих. Не зависимо чей бит был продан. Так же все затраты делятся тоже на троих.
На Youtube канале LaFlex ссылка на Вк ведет на страницу Kreativ, почему не на отдельно созданную страницу?
Мы использовали многие социальные сети, которые были лично krEative’а. В том числе и страницу на Beatstars. В скором времени мы планируем создать отдельный паблик. Как я писал выше – ближе к лету.
На ютубе используете рекламу Adwords для продвижения видео?
Да, в команде этим занимается krEative. Отдельного канала у меня нету, но планирую завести. Пока не хватает времени на этот момент. Все силы брошены на Instagram, Email-рассылку и поиску контактов с именитыми артистами.
По твоему мнению и опыту, результат лучше, когда работаешь сам или с командой?
Скажу так – смотря какая команда. Я был несколько раз в командах, но только сейчас нашёл людей, с которыми я уверен в результате и что они не забьют на проект. До этого момента результат был только плачевный. В команде вы можете разделить обязанности и стать машиной, которая работает в режиме non stop. Главное всё грамотно расписать, распределить и спланировать. Так что я считаю, что двигаться командой лучше. Если нет команды, то хотя бы менеджер точно должен быть.
Ты один из немногих кто не ушел в Deep хаус звучание битов. Как считаешь, нужно всегда следовать тренду для актуальности и продаж или же лучше продолжать делать свой звук?
Я считаю, что надо делать то, что нравится тебе. В бит ты заряжаешь своё настроение, энергию, а значит, у тебя не получиться сделать что-то стоящее, если тебе тренд не нравится, но ты просто решил следовать за ним. Я не могу работать в тех направлениях, которые не мог бы слушать в своём плейлисте. Мне нужно словить нужный вайб для создания бита. Словить нужный вайб на то, что просто хочется быстрее выключить – это не возможно. Так же не стоит забывать, о том, что следуя за трендами легко потеряться в толпе тех же, кто слепо за ними следует. Лучше отточить своё звучание и стать узнаваемым просто по тому, как звучит бит, а не только по тэгу. На каждый бит найдётся свой клиент, помни это, просто иногда его нужно сначала самому найти.
Насколько у тебя активна по продажам соц сеть Инстаграм?
Она приносит мне 1/3 от всех продаж. Цифры всегда разные, но в среднем это 8 000-12 000 рублей в месяц точно. Но бывают и взрывные месяцы. Его я начал вести только с октября 2018 года, поэтому это только начало.
Что думаешь по поводу закупки просмотров на ютуб и инстаграм битмейкерами оправдывают ли себя потраченные средства?
Не покупал лично, поэтому не могу дать оценку.
Как ты считаешь эмейл рассылка битов в наше время актуальный способ продаж?
Для меня? – да. 1/3 от всех моих продаж приходится именно на личные переписки с артистами по почте и от рассылки настоящей базе клиентов и базе потенциальных покупателей. Иногда это даже 50% отвсей месячной прибыли. Есть несколько человек, которые скупают вообще каждый мой релиз через переписку по почте, просто потому что им нравится, что я делаю, тем самым поддерживая моё дело.
Какая была цена самого дорогого проданного бита?
$600 USA. В момент продажи курс доллара был под 80 рублей. Поэтому это самая сильная продажа в моей карьере.
Делаешь ли ты биты под заказ? Какая цена кастомного бита?
Да, недавно я добавил эту услугу и оказался завален заказами. На Западе делаю только знакомым артистам. Вообще цена зависит от сложности бита и сроков. Для России и стран СНГ средний ценник 9000 р., для Запада $250 USA.
Сколько битов в месяц в среднем удаётся продать, учитывая все виды лицензий?
Это сложный вопрос, учитывая проводимые акции. Всегда по-разному. Бывает, что уйдёт 20-30 различного рода лизингов, но ни одного заказа, а бывает, что месяц тишина в плане лизингов, зато 3 очень крупных заказа, которые приносят больше денег, чем 20-30 лизингов. В среднем это 12-16 лизингов, 1-2 эксклюзива и 1-2 заказа в месяц.
Доход от продаж в месяц можешь назвать? Цифра больше 50тыс руб?
Опять же – всё очень не предсказуемо. В среднем выходит 30 000 р. в месяц, но бывают месяца, когда прибыль намного выше, так же бывают месяца, когда прибыль еле дотягивает до 20 000 р. За прошлый год средняя прибыль за месяц была 35 000 р. В этом году надеюсь перевалить за 40 000 р. Учитывая, что в моём городе средняя ЗП это 25 000 р., то этот результат меня радует, но это всё же не то чего хотелось бы, но я работаю над этим.
Ты, судя по инстаграму активно ведешь спортивную жизнь. Это очень круто. У тебя есть вредные привычки? Как думаешь алкоголь, запрещенные препараты, трава способствуют проявлению креативного подхода в творчестве, либо наоборот?
Да, я ушёл в спорт из-за того, что моё здоровье начало сдавать. Этому способствовал сидячий образ жизни и лишний вес, который я набрал из-за такого образа жизни. Сейчас я не представляю свою жизнь без спорта. Предпочтение я отдаю силовым видам спорта: пауэрлифтинг, фитнес, калистетика и т.д. Это очень разгружает и расслабляет голову. В нашем деле это особенно важно. Занимайтесь спортом, парни, здоровье не купишь за деньги с битов. Что касается вредных привычек, то я не курю и не пробовал. Как по мне – это самая бессмысленная трата своего здоровья и денег. Алкоголь – не буду врать, употребляю, я обожаю хорошее вино, но всегда употребляю в меру. На счёт наркотиков могу сказать следующее – не пробовал, и нет особого желания, поэтому про влияние на творческий подход – не могу ничего сказать. Но что-то мне подсказывает, что это всё эффект плацебо и не более.
Назови 3 лучших по твоему мнению битмейкеров СНГ
Очень сложно выделить троих. Но всё же я попробую. EraWmb, BlackMo и Eldar-Q. Эти парни просто гении.
С кем из артистов тебе хотелось бы поработать? 3 артиста
Если из отечественных – это Jeembo, Thomas Mraz и Tveth. Из Западных – Drake, Travis Scott и TechN9ne.
Чего не хватает СНГ битмейкерам для выхода на мировых артистов?
Вся проблема в том, что мы тут, а они там, далеко. Это единственная Я сталкивался много раз с тем, что со мной отказывались работать лишь из-за того, что я не могу приехать на студию к ним. Для них личный контакт очень важен. И я их отлично понимаю. А так – многие наши парни сильнее, чем их битмейкеры, и я хотел бы услышать именитых западных артистов на наши биты. Я уверен, что это были бы ядерные хиты. В конце хотел бы сказать — спасибо за предоставленную возможность. Был рад ответить на вопросы. Желаю всем счастья и боевого настроя по жизни!