Привет, уважаемая публика!
Сегодня затронем тему, которую часто обсуждают многие автоСМИ. Но вопрос этот очень деликатный и в нём важны детали. Поэтому устраивайтесь поудобнее, берите в руку чашку чая калькулятор и - "погнали"!
Итак, много ли нужно денег на содержание личного автомобиля?
На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос нет ни у кого, и на то - две объективные причины.
Во-первых, много или мало - для каждого человека это индивидуально, ведь уровень доходов у каждого свой.
И во-вторых, автомобили бывают разные, да и их владельцы по-разному относятся к содержанию своих машин, а это очень сильно влияет на уровень расходов.
Мы сейчас не будем пытаться вычислить "среднюю температуру по больнице", как это делают многие средства массовой информации.
Напротив, сегодня я вам продемонстрирую максимально конкретные цифры, основываясь исключительно на личном опыте. И да, это будут реально потраченные деньги, а не эфемерные циферки на бумаге.
У меня есть 3 конкретных числа для двух разных автомобилей. Все эти расходы были совершены в последние годы: с 2016-го по 2019-ый год. Это максимально актуальные данные.
Постоянные читатели моего канала уже знают, что я скрупулёзно веду учёт всех (абсолютно всех!) расходов, связанных с личным авто. Ссылки на подробные расчёты по годам и автомобилям будут в конце.
Скажу сразу: это мои личные расходы на мой личный автомобиль. Это те деньги, которые потратил лично я на бензин, на страховки, на допы и т.д. и т.п.
Т.е. именно я решал, на что и в каких размерах тратить деньги на машину. И все мы понимаем, что если расходы на топливо у двух разных владельцев одной и той же модели автомобиля при одинаковых пробегах будут приблизительно (очень приблизительно) одинаковы, то, к примеру, расходы на мойки с очень большой долей вероятности будут разными!
И так во многом:
- кто-то ездит аккуратно и не платит штрафов, а кто-то регулярно получает эти квитанции
- кто-то моет свою машину сам, а кто-то на автомойках
- кто-то пользуется традиционными мойками, а кто-то - мойками самообслуживания
- у кого-то большой стаж и безаварийная езда, которые существенно снижают расходы на ОСАГО, а у кого-то - высокие коэффициенты
- кто-то обходится только ковриками, а кто-то тратится на тонировку, сигнализацию с автозапуском, "керамику", антирадары и прочее
- кто-то меняет масло в двигателе раз в 15 тыс. км, а кто-то - раз в 7,5 тысяч
- и так далее и так далее
Поэтому я ни в коем случае не призываю никого брать за основу мои данные. Это скорее пример, один из многих.
Я не зря включил в заголовок статьи фразу "в городе-миллионнике", поскольку, на мой взгляд, содержание личного авто в крупных городах всегда несколько дороже, чем в мелких или на селе. Поскольку в больших городах есть расходы на платные парковки, выше коэффициенты по ОСАГО, больше ставки по транспортному налогу и т.д. и т.п. Конечно, исключения бывают, как и везде.
Впрочем, не буду "размазывать кашу по тарелке" и перейду наконец к конкретным цифрам.
Hyundai Solaris
Эту машину я покупал новой, в кредит, и эксплуатировал 1 год и 3 месяца: с сентября 2016 года по декабрь 2017 года. Потом она была сдана в трейд-ин.
Я покажу расходы за первый полный год владения, т .е. с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года.
Если говорить о реально потраченных на машину за это время деньгах, то вот вам конкретное число:
295 859 рублей 57 копеек
Как сложилась эта цифра, можно посмотреть по ссылке внизу.
Если добавить к реально потраченным деньгам ещё потерю в стоимости машины, которая произошла за этот первый год владения, то сумма расходов станет такой:
444 460 руб. 57 копеек
Как говорится, почувствуйте разницу. :-)
Ну и картина будет неполной, если я не укажу пробег "Соляриса" за этот год: 36 030 км. Да, это реально много для среднестатистического жителя крупного города. Но, такова жизнь.
Hyundai Elantra
Эта машина тоже покупалась в кредит, тоже новой, в декабре 2017 года.
Реально потраченные на неё деньги за первый год владения:
339 736 рублей 04 копейки
Пробег за первый год: 31 015 км.
Если приплюсовать потерю стоимости, тогда:
510 236 рублей 4 копейки
Второй год эксплуатации был очень похож на первый, но всё же вышел чуть более экономичным, хотя пробег получился почти такой же: 30 671 км.
Реально потрачено за второй год:
327 908 рублей
С учётом потери стоимости:
462 958 рублей
Таковы реальные, (а не виртуальные), расходы на содержание личного автомобиля B-класса и С-класса, соответственно, в городе-миллионнике (Казани) обычным человеком.
Для меня всё логично: более дешёвый автомобиль в содержании обходится дешевле, чем более дорогой. То же можно сказать и о классах авто: В-класс в эксплуатации оказывается более доступным, чем С-класс.
Обе машины были с автоматическими коробками передач, с атмосферными бензиновыми двигателями. На "Солярисе" ездил за рулём только я сам. На "Элантре" тоже я, и изредка - супруга. Стиль езды у обоих - весьма спокойный. Цена топлива у нас в Татарстане чуть ниже, чем в Москве, например.
Впрочем, не буду углубляться в подробности, ведь ниже специально для вас 4 ссылки, по которым - подробнее не придумаешь.
-------
Не забывайте высказываться в комментариях, мне всегда интересно и важно ваше мнение. Ну и делитесь своим опытом по содержанию личных автомобилей (только не забывайте указывать регион и модель машины).
Если вам интересна эта тема - подписывайтесь на канал. Скоро будем сравнивать по расходам личный авто и автомобиль по подписке.
-------
Сколько стоит км. пути на Hyundai Solaris - первый год владения
Цена км пути на Hyundai Solaris - второй год владения
Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra - первый год
Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra: второй год владения