После развала The Skids в начале 1980-х вокалист Стюарт Адамсон задумался о новом проекте. Первый вариант Big Country, состоявший из пяти участников, просуществовала недолго и отметился несколькими концертами, в том числе на разогреве у Элиса Купера. К 1982 году состав сформировался в качестве квартета - помимо Адамсона в нем значились Брюс Уотсон, Тони Батлер и Марк Бжезицкий. В том же году обновленный шотландский коллектив выпускает дебютный сингл Harvest Home, который особой популярности не имел, но зато группа получила возможность поучаствовать в туре The Jam. В середине 1983 года группа выдает свою дебютную пластинку The Crossing, которая становится настоящим хитом у себя на родине, достигнув третьей строчки в чартах. Бодрая смесь из пост-панка и нью вейва, приправленная кельтскими мотивами, была услышана и по другую сторону Атлантического океана - в Штатах релиз получает "золотой" статус. Главную роль в успехе сыграл сингл In a Big Country. Стремительный взлет группы и ее последующий успех был настолько оглушительным, что коллектив позвали выступать на церемонии вручения премий Грэмми. В 1984 году группа выпускает свою вторую пластинку Steeltown, которая моментально возглавляет британский чарт. В континентальной Европе дела у группы тоже шли хорошо, а вот в Северной Америке релиз слушателям "не зашел", и шотландцы довольствовались скромным 70-м местом в Billboard. Музыканты сконцентрировались на европейском туре, в котором разогревали Queen, что значительно укрепило их популярность на континенте.
В 1986 году шотландцы выпускают свою третью пластинку The Seer, которая вновь становится сверх успешной в Европе, благодаря синглу Look Away. В Америке дела у The Seer шли лучше, чем у Steeltown, но успеха дебютной работы он не достиг. Для работы над следующим релизом шотландцы отправляются в Лос-Анджелес, с намерением вновь завоевать американский рынок. Однако из этой затеи ничего не выходит, и Peace in Our Time, вышедший в 1988 году, полностью проваливается в США. Британскую публику этот шаг тоже не обрадовал, и хоть диск и занял высокое 9 место в чартах, но критиков разочаровал. В рамках тура в поддержку альбома шотландцы даже заехали в СССР. Несмотря на провал, Адамсон не отказывается от идеи покорить рынок США и в новом десятилетии. Звучание группы было значительно изменено, и кельтские мотивы были отброшены. Изменения затронули и сам состав группы - ее покинул ударник Бжезицкий (он принял участие в записи материала, но как студийный музыкант). No Place Like Home вышел в 1991 году и вновь стал разочарованием - в США он вовсе не попал в чарты, а в Британии скатился на 28 строчку в чартах.
Эта неудача привела к разрыву контракта с лейблом и снижению популярности шотландского коллектива. Видимо это подстегнуло Адамсона, и следующий релиз The Buffalo Skinners 1993 года был отмечен возвращением к музыкальным корням. Пластинка была положительно отмечена критиками, но былую популярность было уже не вернуть. Помимо творческих неудач Адамсона подкашивают и проблемы со здоровьем, а именно - алкоголизм. Во второй половине 90-х группа сподобилась еще на два альбома - Why the Long Face (1995) и Driving to Damascus (1999), которые проходят мимо массовой аудитории. В 2000-м году группа отправляется в свое прощальное турне, а уже в 2001 году фанатов потрясла новость о том, что Адамсон покончил жизнь самоубийством. Спустя годы бывшие участники коллектива вновь собрались вместе и даже выпустили студийную работу The Journey в 2013 году. Роль вокалиста на ней исполнил Майк Петерс из валлийской группы The Alarm. После этого в истории группы была поставлена окончательная точка.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!