«И-и-и!» - вдруг послышался длинный, протяжный крик.
«Смарк?» - удивленно проговорил Ассам и поискал своего лума. Он достался ему совершенно случайно. Прилетел с каким-то посланием к владыке. Записку Сомбриэль прочитал и спалил, а лума отдал далламарийцу.
По траве что-то прошелестело. Смарк бежал на задних лапах. Крылья его волочились по траве и издавали то самое дурацкое шуршание.
«Что случилось?» - полюбопытствовал Ассам. Но лум не ответил, забрался к нему в капюшон и удобно устроился там.
«И-и-и!» - крик повторился.
«Да где же ты засел?» - разозлился далламариец. Взгляд его упал на большие голубые ели на задворках дома. Звук шел от них.
Подойдя к дереву, Ассам улыбнулся. В нижних ветвях ели запутался толстый, с белой грудкой, лум. В передних лапах он удерживал сумочку с посланием, а задними отчаянно пытался освободить застрявшую в сучках лямку.
«Дай, я тебе помогу». – Сказал далламариец, присаживаясь на корточки. Сзади подошел Ортан, внимательно вглядывавшийся в сумерки.
Белогрудый лум зашипел. Потом учуял запах Смарка и присмирел. Доверился.
«Ну, вот, - проговорил Ассам, освободив его из плена. – Лети».
«Ру-ру». – Мурлыкнул лум и упорхнул к трактиру.
Братья побежали следом. Животное как раз обследовало дом в поисках входа. Далламариец открыл ему дверь и лум влетел внутрь. Его появлению никто не удивился. Только в глазах трактирщика промелькнул испуг. Но тут же пропал, сменившись равнодушием. Ландар, как истый гном, предпочитал держать язык за зубами.
Лум сел на стол, к эльфам и, оглядев их, направился к Аурониэну.
«Тебе письмо». – Сказал ему лорд Эмариэль, посмотрев на записку, которую лум извлек из сумочки.
«Мне? – удивился Аурониэн. – Кто бы это мог написать мне? Я там никого не знаю».
Он закашлялся и развернул послание.
386