От радостных новостей о запуске нового поезда из Петербурга в Новгородскую область становится грустно. Новый маршрут и новые связи регионов – всегда замечательно. Но реализация настолько хромая, что… Пассажирам предлагается по 7-8 часов ехать на электричке.
Новый поезд до Валдая и Старой Руссы
После якунинской реформы начала 2010-х многочисленные небольшие городки в Псковской и Новгородской областях остались без прямого сообщения с Москвой и Петербургом. Где-то поезда или беспересадочные вагоны отменили совсем, где-то значительно сократили периодичность их курсирования.
Досталось и новгородским городкам Валдай и Старая Русса. В Москву оттуда можно уехать дорогим фирменным поездом №9/10 Псков – Москва, а вот беспересадочный вагон до Петербурга был отменен. Этим быстро воспользовались автобусники, увеличив число рейсов. До Валдая можно добраться на автобусе за 3,5 часа, до Старой Руссы за 5 часов.
Однако в последнее время РЖД пытается восстановить нарушенные связи между регионами. И вот до Валдая и Старой Руссы будет пущена «Ласточка». Вернее, это не новый поезд, а продление уже существующего маршрута Петербург – Бологое.
Нынешняя «Ласточка» от Петербурга до Бологое идет с многочисленными остановками. Это такая электричка-экспресс, которой удобно пользоваться жителям населенных пунктов, расположенных вдоль Октябрьской магистрали. В пути следования она делает 12 остановок. В составе две пятивагонные «Ласточки».
Согласно новой схеме обслуживания, после прибытия в Бологое, одна из двух «Ласточек» будет подцепляться к тепловозу и следовать до Валдая. По выходным дням этот маршрут будет продлен до Старой Руссы.
Что не так с новым поездом
Новые железнодорожные связи – это прекрасно, однако возникает вопрос, насколько пассажирам будет удобно пользоваться новым поездом.
Время в пути от Петербурга до Старой Руссы составит 6 часов 43 минуты. В обратную сторону «Ласточка» будет идти 7 часов 30 минут, включая стоянку в Бологом продолжительностью 1 час 8 минут (уже после публикации первоначального расписания в РЖД скорректировали график, сократив стоянку до 42 минут). То есть в РЖД предлагают пассажирам сидеть семь с половиной часов в не самой комфортабельной электричке.
Кстати, 7 часов 30 минут – не предел для пассажиров «Ласточки». Поезд 820 Псков – Петрозаводск, который также обслуживается подобными электропоездами, имеет время в пути 11 часов 17 минут.
Дело не только в удобстве
К сожалению, запуская неудобные для пассажиров поезда, РЖД оказывают «медвежью услугу» себе же.
Люди не поедут такими экзотическими способам («Ласточка» Псков – Петрозаводск ходит уже несколько лет, и она – полупустая) и предпочтут автобусы. Притом, что лояльность к железнодорожному транспорту – высокая. Напомню, еще года три назад полностью отсутствовало железнодорожное сообщение между Псковом и Петербургом, а сейчас по этому маршруту ходят четыре «Ласточки» с прекрасной заполняемостью. Но там время в пути 3,5 часа.
На такие маршруты, как Петербург – Старая Русса напрашиваются ночные поезда или беспересадочные вагоны. 7-8 часов – время, чтобы поспать ночью, а не тратить весь день на сидение в «Ласточке».
И, наконец, главное. Буквально призыв к местным властям. Если вы хотите развивать регионы, остепенитесь уже с расписаниями поездов! Люди, которые принимают решение купить дом в том или ином месте оценивают транспортную доступность места. И, если рядом с этим домом есть живая станция, где ходит регулярный поезд до Москвы или Петербурга (хорошо, если с приличным расписанием), то привлекательность района сильно возрастает.