Ранее мы рассказывали о 5 специалистах, которые легко могут переквалифицироваться в блогеров. А сегодня поговорим про обратный процесс: что делать, если ведение блога больше не приносит должного удовольствия?
Во-первых, рекомендуем не решать проблему чересчур радикально. Если вам «приелось» то, что вы делаете – не торопитесь удалять страницу, а попробуйте найти себя в других форматах. Во-вторых, не забывайте, что блогосфера – это еще не весь мир, и вы, задействовав все «блогерские навыки», можете освоить другую профессию.
Какую, например?
1. Сммщик
Cммщик или (SMM специалист) занимается социальными сетями: наполняет их контентом для привлечения подписчиков и создания положительного, привлекательного образа клиента, отвечает на комментарии аудитории, делает рекламные публикации. В перечень обязанностей сммщика входит либо работа с аккаунтом в одной соцсети, либо взаимодействие с разными площадками – как мы знаем, у каждой из них есть свои тонкости, и вам придется в них разобраться. Впрочем, возможно, вы уже в курсе всех нюансов – кто, как не блогер, понимает, что происходит в «этом вашем интернете»?
2. Таргетолог
Еще один вариант – не пытаться успеть сразу все, а сконцентрироваться на рекламе (в некоторых компаниях сммщики также работают с таргетированием, но таргетологи – что очевидно – более глубоко погружаются в процесс). Теперь вы будете настраивать в социальных сетях показ промотирующих публикаций. Это могут быть и публикации из основной ленты, и креативы с текстами, созданные специально для рекламы. Ваша основная задача – сделать так, чтобы реклама попадала точно в цель (чтобы ее увидели подходящие сегменты аудитории).
3. Копирайтер
На какой бы платформе вы не вели свой блог – умение писать тексты вам точно было необходимо. Так почему бы не применить его в копирайтинге? С одной стороны может показаться, что это довольно узкая специальность: работа исключительно с текстами. С другой стороны, только представьте: это работа с ЛЮБЫМИ текстами. Разные темы, разные объемы и форматы, возможно, даже разные языки... В общем, мир копирайтинга совершенно точно нельзя скучным и однообразным. Кстати, если вы не готовы выходить на работу в офис – фриланс и удаленка вам в помощь!
4. Фотограф/видеограф
Даже не знаем, нужно ли здесь что-то дополнительно комментировать... Как выстроить кадр (без каких-либо неприглядных деталей на фоне), как расставить свет, как качественно записать звук... В этом вы самый настоящий эксперт! Просто теперь вы окажетесь «по ту сторону камеры» и будете создавать невероятно красивые истории для других людей. Как вам идея?
5. Сценарист
А что, если?.. Блогеры постоянно находятся в процессе «придумывания»: идеи для контента не появляются просто так! К тому же, инфлюенсеры и в рамках блога замахиваются на создание кино (например, на YouTube-канале Satyr вышли уже 2 серии проекта «КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?» – сериала о жизни двух друзей на карантине. Судя по обратной связи, получилось действительно круто). Но, опять же, сценаристы нужны не только в кино: вы можете разрабатывать идеи для офлайн-мероприятий или работать с другими ютуберами над их роликами).