Встречается, что родители очень обеспокоены тем, что их дети не могут справиться с определенными делами или просто не делают их.
Например, дети не заправляют за собой постель или не убирают за собой посуду или не умываются, возможно, просто не выполняют важное поручение, которое дали родители.
Иногда маленькие дети путаются в действиях, что за чем следует, например, им сложно одеваться, они могут не знать, что одеть сначала, а что потом.
Родители в таких случаях могут и не просто быть обеспокоенными, но и ссориться с ребёнком, в семье на этом фоне нарастает напряжение. Дети в свой адрес слышат, что они ленивые, что они невнимательные, что они забывчивые. Такие слова в адрес ребёнка только негативным образом сказываются на нём, и он еще больше теряется или совсем не хочет выполнять то, что ему говорят.
Что поможет, чтобы в семье снова установился мир, а дети научились справляться со своими делами?
Таким средством помощи могут являться внешние средства, например, список дел, который можно развешать по комнате детей или по всей квартире, где дети смогут прочитать, что и когда нужно делать. Можно даже завести специальную доску дома, где будут наклеены эти списки. Заправить кровать, умыться, убрать посуду за собой. Или, если ребёнок еще не умеет читать, то можно использовать рисунки, что и когда делать. Например, когда ребёнок учится одеваться, нарисовать последовательность одежды, которую ему нужно одеть, чтобы пойти гулять.
Так происходит научение, человек с помощью внешнего мира вырабатывает навыки. Постепенно лишние детали будут уходить, а дети будут легко выполнять те необходимые действия, которые важны. Дети научатся это делать. Более того, дети могут подхватить эту идею и превратить её в особую игру, что уже сами будут создавать себе собственные списки дел.
Благодаря такому простому действию родители могут выдохнуть и не тратить много энергии на то, чтобы постоянно напоминать что-то или подсказывать, напряжение в отношениях с детьми и в семье уменьшится. Ребёнок, если в чём-то запутается, будет знать, где можно посмотреть, как и когда что-то сделать.
Ещё один огромный плюс – ребёнок будет выполнять необходимые дела без прямого указания родителя, а это помогает ему формировать самостоятельность.
Ещё статьи:
Плейлист в YouTube: Детская психология.