Найти в Дзене
Армия и Флот

Долгая поездка на Ашулук...

Хорошо едем!
Хорошо едем!

Юрий Яковлев вспомнил дальнюю поездку на юга: "Зима, конец февраля 1984 г. Служил в ремонтно-технической роте. Рота собранная недели за две с бору-по-сосенке со всего округа. Грузимся в эшелон в Рязани-товарная.

Зенитно-ракетный полк, 200 комплекс, Московского округа ПВО едет на стрельбы на полигон Ашулук Астраханской области. Технику закрепили, а сами в вагонах. Вагоны пассажирские и с гражданскими проводниками, зачем они были нужны - до сих пор не понимаю.

Несём в вагонах службу как в казармах. Дежурным по роте, т.е. по вагону сразу ставят меня. Вымотались перед отправкой эшелона по-полной. Спать хочется неимоверно. Кто служил, тот поймёт...

Дневальный один. Вагон с кухней для эшелона товарный в середине состава. Любая остановка и побежали дневальные с бачками двадцатилитровыми до кухни за обедом, ужином или завтраком. Эшелон тронулся и если успели обед принесли, нет, остались при кухне, а иногда по пути запрыгнули на платформу с техникой и до следующей остановки.

Хорошо, что эшелон шёл на юг. С каждым часом становилось теплее. Борисоглебск, Волгоград... Помню их, потому что в Борисоглебске эшелон стоял на первом перроне напротив вокзала полчаса, сигареты стреляли все и офицеры.

Волгоград, тем, что был в роте Юрка Сазонов, если жив, привет, из Волгограда и кричал "Вон мой дом, ну хоть бы кто-нибудь к железке подошёл". Эшелон пересекал Волгу чуть в стороне города, но Мать-Родину было видно хорошо.

Потом конечная. Месяц в Ашулуке. Подготовка к стрельбам. Вот там увидел дедовщину во всей красе. Не у нас конечно, а у тех подразделений кто там нёс службу постоянно. Прибежал как-то к нам в роту парень, замызганный до такой степени, что смотреть страшно. Попросил сигарет, деды отправили, а у нас их у самих нет.

Денежное довольствие не получали больше месяца, офицеры на подсосе, про нас и говорить нечего. Было парня жалко. Отстрелялись и опять в эшелон, опять пассажирские вагоны, старые конечно, как и в первый раз, с деревянными лавками и рифлёными панелями, но всё же лучше чем теплушка.

Офицеров не осталось. Забрали их у нас. Вот, правда этот момент точно не помню, потому что остался у нас один прапорщик Катлиметов. Рота наша была ремонтно-техническая и было нас на тот момент человек двадцать.

Дней пять пока из Ашулука добирались до Николаева спали все. Спали беспробудно. Несли службу вроде как дежурными, дневальными, но больше для галочки. Техники не было. Только пассажирский воинский состав.

В Николаеве разгрузились в каком-то саду, там уже палатки построены. Дней двадцать были там, а потом Сирия, но это уже другая история..."

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

На дальней станции...
На дальней станции...