Найти тему
NordSkif & Co

"Пристань Мертвых Судов" Показываю как выглядело кладбище кораблей в ЧЗО раньше!

Мы продолжаем нашу рубрику Припять, 2008 года. Выкладываем фотографии памятных мест и вспоминаем, каким был город-призрак до того, как туда начались массовые походы сталкеров всех мастей.

Сегодня речь пойдёт про небольшое кладбище кораблей в Чернобыльской Зоне Отчуждения. Сам объект, расположен на достаточном отдалении от самой Припяти, возле судоремонтного завода города Чернобыль.

Именно поэтому, в классических «сталках» его не увидишь так как данная точка проходит как в стороне от маршрутов официальных экскурсий, так и и от нелегальных сталкерских троп.

-2

Кроме затопленных и полузатопленных судов тут встречаются и рабочие. Сама пристань функционирует и тут отдыхает судно с бортовым номером Г-5095 и надписью «Сталкер». Интересно, ходит ли оно ещё сейчас?

Материал получился объёмным, но в первую очередь за счёт фотографий. Текстовая составляющая здесь носит вторичный характер.

-3
-4

А вот с серийными номерами и названиями заброшенных судов дело обстояло несколько хуже. Достоверно известно, что кроме десятка безымянных полузатопленных барж здесь покоится сухогруз «Скадовск».

-5
-6

Имена же остальных судов являются для меня загадкой.

-7
-8

Если кто-то из наших читателей сможет определить по остовам, конкретные модели, то прошу поделиться информацией в комментариях — в дальнейшем статья будет дополнена.

-9
-10

ааа

-11
-12

К сожалению, в «девяностые» годы, ЧЗО подверглась масштабном разграблению. Многие «сталкерские тропы», это бывшие маршруты мародёров которые почти два десятка лет выносили из «зоны» всё самое ценное. Сколько нынче радиоактивного металла гуляет по стране?

-13
-14

Лучшее время года для посещения корабельного кладбища — конец зимы. И чем холоднее зима, тем лучше. Хотя суда и находятся в затоне, в теплую зима вода здесь может и не промерзнуть. Наши фото, сделаны весной.

-15
-16

Несколько небольших катеров пришвартованных к берегу.

-17

Видно, что многие суда сначала резали на металлолом, а потом бросили. Всё-таки с определенного время в ЧЗО установился относительный порядок и столь массового вывоза металлолома как раньше, здесь уже не наблюдается. Хотя время от времени кто-то все ещё пытается стащить с зоны отчуждения несколько тонн черного металла.

-18

И даже суровые законы не помеха. Ведь самые масштабные вывозы «сокровищ зоны» происходили при участии администрации заповедника и егерей. Ну просто невозможно, незаметно распилить кладбище радиоактивной техники, а потом ещё и вывезти наземным транспортом.

-19
-20

Спецпроект NordSkif & Co: #припять2008 (вспоминаем как оно было)

Более свежие фотоотчёты с ЧЗО: завод Юпитер, заброшенная школа №5, закрытый детский садик