В кавычках обычно пишут слова или выражения, которые хотят выделить в предложении.
А ещё применяют эти знаки для того, чтобы показать переносный смысл сказанного. Именно в этом случае многие люди допускают ошибки.
Выделять кавычками следует слова или выражения, значения которых не зафиксированы в словарях и применимы только в определённом контексте. Когда же в сборниках можно найти необходимое значение и оно у всех на слуху, кавычки ставить не нужно.
Яркие примеры, когда кавычки не нужны
Мы думаем купить сайт под ключ.
Под ключ — услуга, которая состоит из целого комплекса работ и позволяет получить что-то уже сразу в готовом виде. Наше выражение является фразеологизмом и не выделяется кавычками.
Мероприятие прошло на ура.
Следует запомнить, что формы наура не существует и сочетание не нужно выделять кавычками.
Сейчас распространён так называемый бодипозитив.
А здесь всё просто. После словосочетания «так называемый» кавычки не ставятся.
Надо бы позвонить на горячую линию.
Выражение «горячая линия» — это устойчивое словосочетание, которое в предложении не выделяется кавычками.
Перед тем, как переезжать, надо взвесить все за и против.
Взвешивать за и против — фразеологизм, который означает оценку положительных и отрицательных сторон. Иногда так и хочется написать: взвесить все «за» и «против», но следует запомнить, что кавычки в этом выражении не нужны.
~
Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить другие наши материалы.
А вы часто используете кавычки?