Найти тему
Телега денег | MAKSIM EGLIT

Слова и выражения, которые не нужно выделять кавычками

В кавычках обычно пишут слова или выражения, которые хотят выделить в предложении.

А ещё применяют эти знаки для того, чтобы показать переносный смысл сказанного. Именно в этом случае многие люди допускают ошибки.

Выделять кавычками следует слова или выражения, значения которых не зафиксированы в словарях и применимы только в определённом контексте. Когда же в сборниках можно найти необходимое значение и оно у всех на слуху, кавычки ставить не нужно.

Яркие примеры, когда кавычки не нужны

Мы думаем купить сайт под ключ.

Под ключ — услуга, которая состоит из целого комплекса работ и позволяет получить что-то уже сразу в готовом виде. Наше выражение является фразеологизмом и не выделяется кавычками.

Мероприятие прошло на ура.

Следует запомнить, что формы наура не существует и сочетание не нужно выделять кавычками.

Сейчас распространён так называемый бодипозитив.

А здесь всё просто. После словосочетания «так называемый» кавычки не ставятся.

Надо бы позвонить на горячую линию.

Выражение «горячая линия» — это устойчивое словосочетание, которое в предложении не выделяется кавычками.

Перед тем, как переезжать, надо взвесить все за и против.

Взвешивать за и против — фразеологизм, который означает оценку положительных и отрицательных сторон. Иногда так и хочется написать: взвесить все «за» и «против», но следует запомнить, что кавычки в этом выражении не нужны.

~

Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить другие наши материалы.

А вы часто используете кавычки?