В рабочих коммуникациях нередко возникают неоднозначные ситуации. Что же важно кроме ролей участников❓
Каждый человек когда-либо находился в конфликте или его преддверии. Конфликты повторяются, трансформируются, но не уходят навсегда из нашей жизни. Есть одна особенность всех конфликтных ситуаций – это реакции участников на конфликт.
Реакции негатива, отторжения, переживания, отрицания и агрессии. Что с этим делать? Каждый отвечает на этот вопрос своими действиями, сообразно уровню внутренней культуры и личного опыта, вырабатывая стратегию поведения с целью эффективного выхода из конфликтной ситуации.
Что мешает решить конфликт в кратчайшие сроки и с минимальными потерями❓ Отсутствие знаний, навыков, житейской мудрости? Нет, чаще всего, это нетерпимость к иной точке зрения, проявление эмоций, неадекватная оценка ситуации, сложившиеся стереотипы и негибкая позиция.
Система «человек-человек»🤝, в которой приходится работать кадровому менеджменту, требует владеть умением ориентироваться в этих ситуациях и умело управлять технологией бесконфликтного общения. Успешная диагностика, профилактика и коррекция дают эффективные результаты в управлении организационных и межличностных конфликтов.