Исчезающая Европа: Фотографии заброшенных особняков, где ещё совсем недавно кипела жизнь
Несмотря на то, что вокруг царит разруха, а клубы пыли взвиваются ввысь с каждым последующим шагом, работы Романа овеяны мягкой, лёгкой и ненавязчивой тишиной, а также спокойствием, которое не давит со всех сторон тяжестью, вызывающей настроенность и неприязнь к позаброшенному Богом и временем месту. на каждом снимке царит своя особая атмосфера, местами драматичная, как в лучших жанровых фильмах, а местами умиротворяющая, словно попадаешь в зону комфорта, где отдыхаешь одновременно душой и телом.
Лучи солнца пробиваются сквозь распахнутые ветром ветхие окна и разноцветные стёкла, что переливаются всеми цветами радуги, а молодые, но уже достаточно окрепшие побеги прорастают через пол, окончательно ломая плитку или же доски. Потрескавшаяся краска, рваными клочьями небрежно свисая с обшарпанных стен, придаёт интерьеру нотки тоски и печали, словно он чем-то огорчён, а «покосившееся» в бок пианино, призывно подмигивая пожелтевшими от времени клавишами, предлагает сыграть мелодию ускользающего мига. Ведущие вверх ступени со сползающей бордовой обивкой, хранят множество тайн и историй о том, как по ним туда-сюда сновали люди, спеша по своим делам, замирая где-то на середине, чтобы перевести дыхание, подслушивая при этом чей-то тихий разговор. А застывший с копьём Георгий Победоносец в Героическом доме в Италии до сих пор сражается со змеем, в то время, как разбросанные по полу старенькие книги шелестят хлипкими страницами в унисон листьям за окном…
В продолжение темы о самых необычных и таинственных местах – серия фотографий о современном Детройте – городе, в котором сегодня почти никто не живёт.