Найти тему

Как быстро сделать регламент?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Представим ситуацию: компания резко приняла решение систематизировать свою работу. Что в таком случае делать? С чего начинать? Предлагаем разобраться!

Способы

Шаблон документа из интернета

Мы на эту тему недавно написали отдельную статью, ловите ссылку. Основной посыл состоит в том, что требуется нормально адаптировать найденный документ, добавить в него свои скрипты, ключевые требования, проверить терминологию, указать наименование своей компании.

Главное - персонализировать документ, а не оставлять его в найденном виде. В противном случае: рискуете дискредитировать все свои старания сразу.

Описание ключевых требований

Можно пойти альтернативным путем: не создавать полноценный регламент, а просто указать ключевые требования. У Вас же точно имеется представление о том, как должны звучать специалисты, что нужно указывать в CRM и так далее.

Такой способ - немного костыльный. Но опять же - мы говорим с Вами о том, что требуется срочно начать работы в области контроля качества, поэтому и такой формат может дать Вам несколько преимуществ:

  • Отработать на практике ключевые позиции и убедиться, что они действительно работают
  • Оценить уровень подготовки специалистов и их уровень адаптации
  • Заранее посмотреть на возникающие трудности, "темные пятна", что требуется тщательно прописать в будущем полноценном регламенте

НО: напоминаем, что это лишь временное решение. Все время работать по такому сценарию категорически запрещено.

Создание скриптов

Если мы говорим про телефонные контакты, то здесь есть легкая альтернатива - скрипт. Простой, пошаговый, который содержит описание этапов, текстовки конкретные. Такой документ можно оперативно запускать в работу, проведя очное обучение и запустив в работу.


Описание конкретного бизнес-процесса

Если мы говорим не про звонки, то тут можно создать удобную схему, с описанием требований к каждому этапу.

Здесь все такие же преимущества, как и у скрипта. Потому что :

  • Такой документ легко освоить
  • Сотрудник быстро сориентируется в требованиях
  • Можно распечатать и держать под рукой

НО: мы продолжаем повторять, что это временное решение.

На что обратить внимание?

Предупредить сотрудников о том, что это временная версия документа: в обязательном порядке поясните сотрудникам, что Вы будете продолжать работы по созданию полноценного регламента

Определить временной промежуток для создания полноценного документа: ещё один важный момент, который Вам нужно учитывать. Составьте для себя срок, за который будет создан итоговый документ. Иначе: Вы просто забудете в текучке своих дел

Сразу начать оценку качества работы: вместе с внедрением простой версии документа, не поленитесь и сделайте легкий эксель-документ, сформируйте систему аналитики и подведения итогов

Сразу делать Базу Знаний: собирайте отличные кейсы, на которых потом будет базироваться основной документ

Ещё несколько важных моментов

Не увлекайтесь подобным способом: один раз воспользоваться таким способом - вполне нормальная история. Но регулярно - не стоит. В противном случае - Вы постоянно будете что-то дорабатывать, доводить до нормального состояния, а это - достаточное количество времени.

Обозначайте сотрудникам причины такого решения: у Вас же явно была мотивация, чтобы быстро создать документ и внедрить в работу. Активизация конкурентов, постоянные жалобы от Клиентов, план развития компании и так далее. В противном случае: сотрудники посчитают, что Вы хотите манипулировать их системой мотивации и иных причин просто нет

Итог

Можно быстро вступить на "сервисный путь", начать приводить работу сотрудников в порядок. Задав направление, обратного пути уже не будет!