Найти в Дзене
SALES LOGIC

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ОБРАЗЫ

Мы прекрасно знаем что внешний вид играет очень важную роль в том как нас воспринимают окружающие нас люди. Важно понимать что за общим внешним образом скрывается и внутренняя модель поведения носителя. Над созданием внешних образов ежегодно бьётся об заклад целая армия модельеров и дизайнеров которые из года в год выводят в тренды все новые и новые виды сочетающихся и не сочетающихся между собой одеяний. А что касается формирования внутреннего образа взаимосвязанного с видом одежды, это другой вопрос, о котором очень не плохо высказался в своей научной работе американский социальный психолог Адам Галински, в своем научном исследовании он провёл ряд экспериментов доказывающих что одежда оказывает прямое воздействие на поведение носителя.  Белый халат оказывал сильное воздействие, если студенты думали, что он медицинский. В первом эксперименте студенты в белых халатах сделали в два раза меньше ошибок, чем участники, одетые как обычно. Однако из второго эксперимента стало ясно, что

Мы прекрасно знаем что внешний вид играет очень важную роль в том как нас воспринимают окружающие нас люди.

Важно понимать что за общим внешним образом скрывается и внутренняя модель поведения носителя. Над созданием внешних образов ежегодно бьётся об заклад целая армия модельеров и дизайнеров которые из года в год выводят в тренды все новые и новые виды сочетающихся и не сочетающихся между собой одеяний. А что касается формирования внутреннего образа взаимосвязанного с видом одежды, это другой вопрос, о котором очень не плохо высказался в своей научной работе американский социальный психолог Адам Галински, в своем научном исследовании он провёл ряд экспериментов доказывающих что одежда оказывает прямое воздействие на поведение носителя. 

  • В своем первом эксперименте профессор протестировал избирательное внимание 58 студентов, в частности, их способность находить неуместные стимулы. Половина студентов были одеты в обычную одежду, а половина – в белые халаты. 
  • Во втором эксперименте тестировалось устойчивое внимание 74 студентов, которых попросили найти незначительные отличия в расположенных рядом изображениях. Изюминка второго эксперимента заключалась в том, что студентов просили надеть белый медицинский халат, рабочий халат, который выглядел как медицинский, или обычную одежду, но при этом видеть медицинский халат.

Белый халат оказывал сильное воздействие, если студенты думали, что он медицинский. В первом эксперименте студенты в белых халатах сделали в два раза меньше ошибок, чем участники, одетые как обычно. Однако из второго эксперимента стало ясно, что внимание повышалось не просто из-за халатов, а из-за ассоциирования их с опытом. Студенты точно в таких же халатах, но ассоциируемых с малярными работами, показывали результаты, которые не шли ни в какое сравнение с результатами студентов, воспринимавших халаты как медицинские. Галински также обнаружил, что внимание повышалось, только если студенты надевали халаты, – те, кто просто смотрели на халаты, не демонстрировали особых способностей находить изменения в изображениях.

[138 - Hajo Adam and Adam D. Galinsky, “Enclothed Cognition,” Journal of Experimental Social Psychology 48, no. 4 (2012): 918–25.]. 

Другими словами, то что мы надеваем значительно меняет наше поведение и внутренний образ. Составление наряда является одним из ключевых действий начала любой деятельности, и не важно, печёте вы хлеб, или занимаетесь продажей недвижимости, одежду вы подбираете в первую очередь для создания внутреннего образа.

Mr. Salesman by H.S. Group