Вежливость – это такая сторона внешнего этикета, которая позволяет хорошо выглядеть в глазах других людей, когда мы вроде бы должны поступать так, как это необходимо, как этого ожидают от нас окружающие люди. Однако, это только внешнее, внутри под этой личиной люди вынашивают разные чувства и не всегда радушный прием может оказаться радушным, на самом деле.
Так, как-то к нашей семье приехали родственники, погостить у нас ненадолго, издалека. Был прекрасный прием, все общались, делились новостями, радовались, все было очень замечательно. Когда время пришло прощаться, наши родственники поблагодарили за прием и почти на полном серьезе, пригласили нас с мужем погостить к себе.
Почему «почти», потому что это только тогда нам так показалось. На самом деле, когда мы решили приехать, спустя какое-то время и погостить у наших родственников, то не так радостно они нас встретили, как обещалось в вежливом приглашении. Конечно, понятно, у всех дела, все заняты и лишние поездки, наверное, ни к чему.
Только вот так получилось, что оставшееся время до нашего отъезда нам пришлось гулять, да, что гулять, слоняться по городу, только бы не находиться рядом с ними (мы ненадолго приехали). После этого мы зареклись больше не ездить по нашим родственникам лишний раз.
Тем более оставаться у них на ночёвки, несмотря на то, что и отдельную гостевую комнату для нас выделили в большом доме; и вроде, не так долго мы и гостили – неделю всего. Сейчас мы согласны только на то, чтобы снимать номер в гостинице. Все, на все остальное мы более не согласны.
Так получается, что, видимо всем своим присутствием отравляешь существование других, - тех, кто не готов так радушно к тебе отнестись, как это было обещано и соответствовало бы этикету. Поэтому мы сто раз подумаем, прежде чем ответить согласием на подобные приглашения.
Или вот, еще одна ситуация, когда компания людей, в которую ты входил в свое время по учебе или по работе, или по своим увлечениям (хобби), общался; пишут тебе по WhatsApp и говорят о том, чтобы ты им обязательно писала, давала о себе знать, не терялась. Да, вот, только ты прекрасно знаешь, что не совсем добрые это люди, что на самом деле за их таким внешне кажущимся радушным приемом скрыта зависть, злоба, злорадство, желание быть лучше тебя.
Что, на самом деле эти люди только и ждут, чтобы о тебе просочилась какая-то нелицеприятная информация, чтобы как-то опорочить тебя, представить в невыгодном свете. Другими словами, такие люди будут рады любым твоим неудачам, любой информации, что у тебя не все так хорошо. А если это и не так, то они это выдумают и приукрасят.
Поэтому конечно же нужно заранее думать о том, что кроется за этой нарочитой вежливостью и нужно ли покупаться на то, что тебе говорят, прежде чем писать и общаться с такими людьми, возможно, это окажется не так психологически безопасно, как кажется. Другими словами, нужно уметь видеть за вежливым обращением истинные мотивы людей и не вестись на подобного рода приятные вежливые обращения, провокации.
Просто не общаться или так же скрыться за маской подобной этикетной вежливости: «Да всё, времени как-то не хватало пообщаться, все дела, дела…» окажется более грамотно и достойно, чем вступать в такое общение. Поэтому нужно стараться увидеть за вежливым обращением истинные мотивы других.
Возможно в такой ситуации актуальнее будет обезопасить себя своим правильным соответствующим поведением, не особо входя в эти контакты, ограничиваясь какими-то общепринятыми банальными фразами. Уроки свои нужно понимать и извлекать из них правильные выводы, а также не совершать подобных ошибок (если они были) в будущем, на то они и уроки.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в социальных сетях.