Автор: Тео
[1. Отрава.]
В начале не было ничего. Потом возникла картинка: безоблачное серое небо, бескрайнее поле высохшей травы и подрагивающее бесцветное солнце, стекающее за горизонт. Следом появились звуки: шаги. Камера поднялась над поверхностью поля, поворачиваясь в разные стороны, пока в центре объектива не очутился высокий парень с длинными ярко-красными волосами: бледное костлявое тело просвечивало местами сквозь ветхую одежду. Парень подошёл ближе и его лицо стало более отчётливым. Симпатичное, можно сказать - привлекательное, хотя и очень измождённое. На вид - лет двадцать.
- Здравствуй, Оле.
Оле повернулся на голос, глядя на черноволосого мальчишку лет четырнадцати, возникшего словно бы ниоткуда: в идеально чистой чёрной форме, плотно обхватывающей шею высоким воротником. Подняв голову, посмотрел на грязный массивный металлический шар, парящий над коротко подстриженной головой незнакомца - около метра в поперечнике. Шар светил на него треугольником красных огоньков.
- Чего тебе?
Голос парня был тихим, усталым и будто бы охрипшим.
- Оле, тебе дальше идти нельзя, - низко и металлически прохрипел дрон, договорив чистым и звонким юным голосом. - Там опасная зона. Радиация.
Красноголовый почесал лодыжку пыльной ступней. Взгляд его выражал вялое любопытство.
- Откуда знаешь?
- Работа такая. Меня здесь сторожить оставили.
- Надо же. - Оле улыбнулся, блеснув неплохо сохранившимися зубами. - И что же такое радиация?
- Ну... Это такая отрава. Земля там отравленная. Наступишь - и сразу же помрёшь.
На лице парня появилось задумчивое выражение. Но лишь на пару секунд, а потом он мотнул спутанными красными прядями.
- Ты ничего не знаешь о радиации.
И побрёл дальше. Мальчик с досадой покусывал губы, глядя вслед. Металлическая сфера стронулась с места и поплыла следом за парнем.
- Пожалуйста, вернись назад. Я тебя очень прошу.
- Ври кому-нибудь другому.
- Оле, как же я могу врать? Я - машина. Сторожевой дрон ЛР-2349. Посмотри наверх, если не веришь.
Парень остановился из-за приступа кашля. Тощая спина сотрясалась под ветхой рубашкой. Мальчик стоял рядом, кусая губы. Красноголовый откашлялся и пошёл дальше. Мальчишка шагал по кончикам трав, следуя за ним.
- Оле! Ты хочешь есть?
Парень с презрением посмотрел на него. После чего резко махнул ладонью сквозь его голову. ЛР-2349 отпрянул, прикрывшись рукой.
- Я что, похож на идиота?
- Еда не со мной... - Искажённый голос выражал всю мягкость и дружелюбие, на которые был способен. - Вода и пища на военной базе.
Мальчик поднял руку, положив ладонь на предплечье парня. Вспыхнул фонарь дрона, окружив обоих пятном мерцающего света.
- Оглянуться не успеешь, как дойдём. - ЛР-2349 улыбнулся и светящееся лицо исказилось помехами. - Ну? Давай, Оле...
Красноголовый задумчиво почёсывал переносицу длинным ногтем.
- Обманешь - сдам на металлолом.
- Да я сам на свалку отлечу, если там ничего не будет!
Человек устало вздохнул и пошёл за своим летающим проводником. Голос мальчика, уговаривающего идти быстрее, разлетался по мёртвому полю - звуча то звонко и юно, то глухо и хрипло, с мертвенным скрежетом.
[2. Мёртвый ребёнок.]
- Из-за тебя я сломал ногу, - сумрачно изрёк Оле после продолжительного и осуждающего молчания. - Зачем ты погасил фонарь, тупица?
Парень сидел на краю оврага, обнимая свою длинную ногу и болезненно морщился. Мальчик стоял рядом - призрачным дрожащим силуэтом: лицо выражало беспокойство и озабоченность. Огни осматривающегося дрона светились над головами спутников - одна из плоти и крови, похожая на стог красного сена, другая просвечивающая, неестественно аккуратная и будто бы только что подстриженная.
- Я же не нарочно. У меня возникла какая-то неисправность.
- Толку от тебя.
- Очень больно? Дай посмотрю...
Мальчик склонился над красноголовым, положив светящуюся ладонь на его плечо. Красноватый свет упал на пострадавшую конечность.
- Всё, хватит с меня. - Парень сердито отмахнулся и встал на ноги. - Так и знал, что тебе нельзя доверять.
- Но мы же почти пришли!
- Отвали.
Красноголовый развернулся, намереваясь уйти, но тут же замер: перед ним стояли три массивные тёмные фигуры, выставив стволы штурмовых винтовок.
- Что вы здесь делаете? - Глухой округлый шлем заглушал слова. На нём, казалось, вообще не было никаких отверстий. Только три красных огонька треугольником. - Назовитесь. Немедленно назовитесь.
Растерянность на лице красноголового сменилась злостью и свирепым оскалом.
- Оставьте меня в покое, - прорычал он. - Или умрёте здесь все.
Мальчик быстро встал между ним и солдатами.
- Не стреляйте! Я сторожевой дрон ЛР-2349, пост 456. Этот человек психически болен и недееспособен. Я должен доставить его в безопасное место для лечения.
- Что ты несёшь? - Красноголовый попытался оттолкнуть мальчишку, словно бы забыв, что тот нематериален. - Заткнись немедленно!
Мальчик повернулся к взъерошенному парню.
- Успокойся, Оле, всё будет хорошо. Я всё улажу.
ЛР-2349 ободряюще улыбнулся.
Раздался сухой треск выстрела и над головой Оле осыпались искры... А он всё ещё смотрел туда, где только что была улыбка ЛР-2349. Потом медленно повернулся, посмотрев на дрон, лежащий на земле.
- Ты... убил его. Убил маленького ребёнка.
- Тут нет никаких детей. Только один глючный дрон. Убирайся или следующая пуля достанется тебе.
Человек в броне направил на него свет своего фонаря. Красноголовый беззвучно говорил что-то, встав на колени рядом с дроном. Лёгкий ветер покачивал алые пряди волос, колыхающиеся над мёртвым металлом и высохшей травой...
- Ну всё, псих. Я считаю до трёх и ты мертвец.
Солдат поднял оружие, целясь в огненно-красную голову.
- Один. Два...
3. [Верь мне.]
- Оле, а дальше-то что было? Ну?..
В искажённом хрипении с трудом угадывался голос четырнадцатилетнего мальчишки. Теперь его вообще с трудом можно было расслышать. В обугленной стальной сфере высотой до пояса - никакой ребёнок не угадывался вообще. Это был сторожевой дрон, сбитый тяжёлой пулей из электро-магнитной винтовки.
- Я сделал то, что пообещал. Убил их всех.
Оле сидел в высокой сухой траве, обхватив горячий искорёженный металл дрона узкими жилистыми руками: горячий ветер покачивал длинные грязно-алые волосы человека, обдувая обрывки красновато-серой одежды.
- Это невозможно, Оле. Ствол винтовки упирался тебе прямо в висок. Ты не обладаешь такими способностями, чтобы победить в подобной ситуации.
- Я победил.
В металлическом тоне ЛР-2349 появилась некое подобие теплоты.
- Оле, люди умирают, если им выстрелить в голову.
- Мне никто не стрелял в голову.
- Значит, они поддались гласу рассудка и решили отпустить тебя - для того, чтобы я мог доставить тебя в психиатрическую клинику.
- Лир, нет давно уже никаких психиатрических клиник.
Слеза, скатившаяся по угловатой щеке, наполнилась красным свечением и тёмной крапинкой осталась на металлическом боке ЛР-2349.
- Да пойми уже ты, упрямец! Психиатрическая клиника есть недалеко отсюда, в городе. Там тебе окажут всю необходимую помощь. И дадут тебе воду и еду.
- Уже в городе, а не на военной базе?
На вершине металлического шара стояла призрачно-тусклая миниатюрная фигура, одетая в строгую чёрную форму. Мальчишка наклонил к нему голову с короткой стрижкой и бледным серьёзным лицом, пронизанным ветром и солнцем.
- Верь мне, Оле. Пожалуйста, верь мне.
- Верю.
Дрон радостно улыбнулся.
- Ты пойдёшь со мной? Вот увидишь, я не подведу!
Оле поднял лицо навстречу ветру. Ржаво-красные частички больно кололи небритые щёки и высокий лоб, чудом не попадая в ярко-синие ожесточённые глаза, блестящие от слёз. И сыпались сквозь светлую улыбку Лира.
- Пойду.
- Нужно будет подписать соглашение о госпитализации. Принудительная госпитализация в твоём случае не подойдёт, ведь ты не представляешь угрозы для окружающих. Подпишешь соглашение?
Оле встал на ноги, посмотрев в направлении алого света. Туда, куда катились сухие волны мёртвой трескучей травы. Туда, где стоял некогда город.
- Подпишу. Не трать энергию понапрасну, Лир. Отключи проектор.
Призрак, продуваемый горьким ветром, прошёл мимо него, отходя прочь от своего мёртвого тела.
- Какой проектор? Иди за мной, Оле!
- Постой, Лир... Остановись, говорю. Ты так никуда не дойдёшь. Это проекция. Твоё настоящее тело лежит на земле. Ты дрон, разрушенный выстрелом из тяжёлой штурмовой винтовки. Сторожевой дрон ЛР-2349, 456 пост.
Мальчик повернулся к нему, уперев руки в бока. Вздохнул, качая головой.
- Ох, Оле-Оле... Я солдат, солдат-часовой, но никакой я не дрон. Я такой же человек, как и ты. Из плоти и крови.
Оле закрыл глаза, позволяя ветру свободно обтекать тело. Руки, бока, голову... Течь горячим потокам в длинных алых волосах - в тягостных мыслях и воспоминаниях, обагрённых красным.
Покачиваясь. Постепенно расслабляясь...
Глубокий вдох. Медленный выдох.
Шизофрения. Шизофрения. Шизофрения...
- Пошли, Оле! Мы с тобой так не успеем до темноты.
Мальчишка нетерпеливо топнул ногой в призрачно-чёрном сапоге. Оле открыл глаза, посмотрел на него. Чуть прищурился.
- Нам нужно взять эту штуку с собой, - красноголовый указал на дрон длинной тощей рукой.
- Для чего нам эта рухлядь?
- Если позволишь взять её с собой, то я пойду с тобой туда, куда захочешь. В любое место.
Мальчик в сомнении смотрел то на него, то на своё разрушенное тело, взявшись за подбородок и цепляя большим пальцем нижнюю губу. Иногда проекция исчезала на несколько секунд и вновь появлялась - в шуршаще-красном потоке, успокаивающем... и ранящим горьком ветре.
- Ну... хорошо, окей. Только, скажи мне на милость, как мы потащим эту хреновину?
Оле посмотрел на тяжеленный разбитый шар, потом на проекцию озабоченно-нахмуренного лица Лира.
- Придумаем что-нибудь.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/23495-gorkoe-blazhenstvo.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>