Найти тему

5 дорожных автомобилей, созданных для автоспорта

Оглавление

Dodge Daytona / Plymouth Superbird

Гонки NASCAR одно из самых известных гоночных состязаний. В 60-х годах они стали настоящим стимулом для создания различных автомобилей от таких фирм как Ford, Chevrolet, Dodge, Plymouth и Pontiac. После стало разрешаться модифицировать автомобили для повышения их аэродинамики, но одно из условий было то, чтобы эти изменения могли использоваться на дорожных версиях и эти экземпляры можно было продавать людям для дорожного пользования. И вот парой таких автомобилей стали Dodge Daytona и Plymouth Superbird.

Оба автомобиля были построены всего за один год. Dodge представили в 1969 году, а Plymouth в 1970 году. Обе машины были построены с использованием аэродинамической трубы, добавлено большое крыло сзади, чтобы достичь лучшей прижимной силы, и используется носовой обтекатель и крышки на фары. Компания построила чуть более 500 Daytona и около 2000 Superbird. Когда они представили Daytona в 1969 году, в правилах говорилось, что они должны были создать более 500 экземпляров. Но когда они представили Superbird в 1970 году, правила изменились. Производители должны были выпустить по одному автомобилю на дилерский центр, а в случае Superbird это было ровно 1936 автомобиля. Однако обе модели были успешными в NASCAR, поэтому инвестиции окупились. Сегодня Daytona и Superbird довольно редкие и востребованные, и являются частью истории мускулкаров.

Subaru Impreza 22B STI

-2

Subaru Impreza во всем мире известна в основном участием в раллийных состязаниях на различных ее модификациях. Но среди всех есть одна особенная - 22B STI. Созданная в конце 90-х годов в количестве 424 экземпляра она стала своего рода Святым Граалем японского автопрома. 22B STI был не просто двухдверной версией Impreza STI. Это была специальная гоночная версия которой отмечалось 40 лет Subaru. Под капотом Subaru установил 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и консервативной мощностью 280 лошадиных сил. Автомобиль также имел гоночную подвеску, колеса, и аэродинамической обвес. Все 424 экземпляра были версиями с правым рулем.

Ford RS200

-3

И снова о ралли. В группе B участвовали заводские прототипы с мощными двигателями и полноприводными системами, способные на многое. Это были безумные, быстрые и опасные автомобили, однако они были любимы по всему миру и имели кучу своих фанатов. Позже это жесткую группу упразднили, но так как изначально для участия в ней нужны были дорожные версии, таких раллийных монстров довольно много осталось на улице. Одним из таких автомобилей был Ford RS200, представленный нам в 1984 году как спортивный автомобиль. Он имел мощный 2,1-литровый турбированный двигатель мощностью 250 лошадиных сил расположенный в центре. Это был по-настоящему гоночный автомобиль, который это не скрывал. благодаря полному приводу он мог разогнаться до 100 километра в час меньше чем за 5 секунд. Было построено 200 дорожных экземпляров.

Porsche 911 Carrera 2.7 RS

-4

В наше время Carrera является базовой моделью 911-й, однако в 1973 году так обозначались только особенные автомобили. Название пошло от мексиканской дорожной гонки Carrera Panamericana, которую Porsche выиграл в середине 50-х годов. Фирма хотела отметить успех назвав так одну из своих моделей. И вот начиная увеличивать объемы двигателя к 1973 году самым большим был 2,7-литровый RS мощностью 210 лошадиных сил. Carrera 2.7 RS был легким автомобилем, с мощным двигателем и разработанной с нуля подвеской. Он был самым быстрым и легким Porsche. Для омологаци требовалось 500 экземпляров, но автомобиль был настолько успешным, что было собрано 1580 штук и сейчас они являются невероятно ценными для коллекционеров.

Lancia 037 Stradale

-5

После огромного успеха модели Stratos в конце 70-х годов, Lancia нуждалась в новой раллийной модели, для участия в соревнованиях 80-х годов. Такой моделью стала 037 Stradale. Это был стопроцентный гоночный автомобиль, с турбированным двигателем расположенным в середине, мощностью 350 лошадиные силы и полной гоночной спецификацией. Однако для участия в ралли группы B, в 1982 году, автомобиль надо было омологировать. Чтобы это сделать Lancia нужно было выпустить более 200 моделей для дорожного пользования. И нам представили дорожную версию этого автомобиля. Она была практически также хороша как и гоночная. Stradale отличался легким пластиковым корпусом с установленным в центре 2,0 или 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью до 280 лошадиных сил. Интересно то, что большинство компонентов были схожи между дорожной и гоночной версией. Производство длилось всего 2 года, по этому было выпущено всего 207 автомобилей.